Смена руководства в Gucci

13.12.2014 • Индустрия • просмотры: 1271

Европейская пресса сообщает, что французская группа Kering объявила 12 декабря 2014 г., что два ведущих руководителя известного итальянского бренда Gucci покинут в следующем году свои посты в связи с падением продаж.

Kering заявила, что Патрицио ди Марко, президент Gucci, покинет бренд в январе 2015 года и будет заменен на Марко Бизари, главу подразделения роскоши группы. Также креативный директор Gucci Фрида Джаннини покинет бренд в феврале следующего года, после презентации женской коллекции сезона осень-зима 2015/16.
Эти перемены являются крупнейшими для бренда роскоши Gucci, как пишет «Нью-Йорк Таймс», с 2004 года, когда Gucci покинули дизайнер Том Форд и президент Доменико де Соле. Глава группы Kering Франсуа-Анри Пино поблагодарил ди Марко и Фриду Джаннини, которые также являются парой и имеют общего ребенка, за их вклад в развитие группы и выразил надежду, что перемены в Gucci придадут «новый импульс» знаменитой итальянской марке.

Gucci-Jackie-bag

Супермодель Кейт Мосс в рекламе сумки Gucci «Jackie»

Кто заменит Фриду Джаннини на посту креативного директора Gucci, пока неизвестно. Группа Kering заявила, что поиски нового дизайнера ведутся и к марту его имя станет всем известно. Модная пресса гадает, станет ли новым креативным директором Gucci британский дизайнер Кристофер Кейн или же сегодняшний дизайнер Givenchy Рикардо Тиши.

В одном своем интервью глава группы Kering Франсуа-Анри Пино сказал, что в мире роскоши произошли большие изменения в последние пять-семь лет в плане масштабов и роста, и что группа стоит перед вопросом о том, как сохранять эксклюзивность и поддерживать при этом рост. Именно поэтому он также посчитал, что Gucci требуются перемены как с точки зрения управления, так и креативного процесса.

Среди брендов роскоши, принадлежащих группе Kering, такие знаменитые марки как Balenciaga, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta, Sergio Rossi, Brioni. Kering является третьей крупнейшей группой роскоши в мире после французского конгломерата LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton и швейцарской группы Richemont.

Как и конкуренты Gucci — например, Prada и Louis Vuitton — бренду нелегко удерживаться на гребне волны в условиях быстро меняющихся предпочтений и привычек потребителей, так как на сферу роскоши влияет более молодое и технологически подкованное поколение покупателей предметов роскоши. Менее известные марки все больше составляют конкуренцию столпам роскоши с их длинной историей и наследием. Эксперты рынка роскоши указывают на то, что потребители стремятся не только обладать статусными атрибутами, но и показать, что они являются знатоками.

Также в сфере роскоши заметна усталость от фирменной символики. Gucci попытался отреагировать на эту перемену вкусов тем, что увеличил количество высококачественных кожаных аксессуаров с менее броской фирменной символикой. Вещи без фирменного логотипа бренда составляют сейчас около 2/3 выручки Gucci по сравнению с 40% в 2012 году.

Gucci-cruise-s15-2

Круизная коллекция Gucci 2015

Помимо этих моментов на падение продаж марок роскоши влияет замедление роста мировой экономики, особенно на азиатских рынках. В Китае, находившемся в центре мирового бума роскоши пять лет назад, недавние строгие меры в отношении престижных расходов правительственных чиновников сказались на выручке многих модных брендов. Затянувшийся экономический кризис в Европе, а также недавние санкции Запада против России, резко снизившие расходы богатых российских туристов на предметы роскоши, только усиливают болезненное состояние.

Перемены в руководстве Gucci являются продолжением подобных мер других европейских брендов роскоши, пытающихся сохранить свое значение в глазах более молодых потребителей. Летом этого года французский дом Hermès назначил на пост главного дизайнера женской линии Надеж Ване-Сибульски, которая ранее работала в трендовой молодежной марке The Row, основанной близнецами Мари-Кейт и Эшли Олсен.

Крупные игроки рынка роскоши, такие как Kering и LVMH, также поглощают молодые развивающиеся модные бренды, стремясь компенсировать не очень блестящие продажи их ведущих модных марок. Группа Kering получила в прошлом году контроль над итальянским ювелирным брендом Pomellato и приобрела небольшую долю в модной марке Altuzarra франко-американского дизайнера Джозефа Альтазарра, основанной им в 2008 году. Группа LVMH приобрела в этом году долю в перспективном модном итальянском доме Marco di Vincenzo, а также поглотила британскую марку дизайнерской обуви Nicholas Kirkwood.

Теги: , , , ,

Comments are closed.