«Азам Атаханов. Поэма о смыслах» в галерее ARTSTORY

05.06.2019 • Культура • просмотры: 277

Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект

АЗАМ АТАХАНОВ. ПОЭМА О СМЫСЛАХ

6 июня – 28 июля 2019

Выставочный проект Азама Атаханова «Поэма о смыслах» пройдёт в галерее ARTSTORY с 6 июня по 28 июля 2019 г. Посетителей ожидает яркое, красочное, но при этом полное философских аллюзий путешествие в завораживающий своей красотой мир. Предстоит встреча не только с виртуозным живописцем-колористом, обладающим неподражаемым чувством цвета, но также с поэтом и мыслителем. Атаханов – художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса, показывает иную, метафизическую сторону реальности, лишь внешне подобную окружающей действительности.

Для художника наиболее важными категориями живописи являются цвет и пространство: его интересуют насыщенность цвета, верно найденный тон, его «звучание» в картине. «Изначально задача живописи – с помощью цвета создавать и передавать образ, информацию, чувства, как в музыке с помощью звука. Всё, что касается цвета, пространства и его влияния на зрителя – это то, чем я занимаюсь 30 лет», – говорит Атаханов.

«Благая весть» (2019)

Источником вдохновения мастер называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Искусство для Азама Атаханова – это созидание благого, истинного, атрибутом которого является прекрасное. «Чем музыка отличается от шума, живопись от раскрашенной плоскости, литература от должностной инструкции? Лишь красотой. Только истинная красота придаёт искусству смысл. Постичь и передать её – единственная подлинная задача художника».

Говоря об истоках творческой манеры художника, нередко называют обладавших вселенским, пантеистическим мышлением представителей «первого авангарда»: П.Кузнецова, Р.Фалька, Д.Штеренберга; а также Н.Крымова и В.Фаворского. От них – отношение к деталям пейзажа как к одухотворённым существам. А монументальность полотен отсылает к другому ряду духовных учителей: к художникам итальянского Возрождения – Дуччо, Джотто, Фра Анжелико, Гоццоли и, особенно, Мантенья и Тинторетто.

Существование фигуры в природном пейзаже – не менее значимый элемент живописной философии Атаханова. Традиционные восточные сюжеты или женские образы, которые встречаются практически в каждой картине мастера, только на первый взгляд несут основную смысловую нагрузку в произведениях. Здесь следует говорить о переплетении смыслов, о возврате к глубоким корням, к тем временам, когда живопись опиралась на философию и религию. Это линия, идущая от увлечения персидской миниатюрой и суфийской культурой.

Название выставки в галерее ARTSTORY «Поэма о смыслах» отсылает нас к труду Руми, великого персидского поэта-суфия. Художник, вкладывая философский смысл в свои произведения, всегда предлагает подумать о главном, о вечном и неслучайном: «Если ты не идёшь путём познания и учения, то ты перестаёшь расти и в какой-то момент перестаёшь существовать, как и твоё творчество».

Экспозиция включит работы, созданные за последние 10 лет, в том числе такие знаковые для творчества Атаханова полотна как «Плотина в горах» (2010), «Прощание» (2010), «Разговор о сокровенном» (2009), «Проснись, Азам!» (2013), «Художники в храме» (2013), «Певец» (2013), «Земля–Мать» (2019), «Благая весть» (2019).

Галерея ARTSTORY
Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»)

Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход по билетам.

www.artstorygallery.art

Теги: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.