Валентино уходит на покой

В июле 2007 г. итальянский кутюрье Валентино с размахом отпраздновал 45-летие своего модного дома, объединив трехдневные роскошные празднества в Риме с показом коллекции от-кутюр сезона осень-зима 2007/2008. Тогда кутюрье отверг любую идею ухода из моды, подчеркнув, что он не умеет "ничего делать, кроме рисования одежды". Однако ситуация явно изменилась за прошедший месяц и новые владельцы дома "Валентино" приняли иное решение. 

Дом мод "Валентино" впервые был продан в 1998 году и с тех пор переходил в руки разных инвестиционных групп. Несколько месяцев назад Valentino Fashion Group, в которую входят дома Valentino и марка Hugo Boss, была приобретена британской инвестиционной компанией Permira, как сообщается, за 2,6 миллиарда евро. В модной прессе озвучиваются слухи о том, что новые владельцы не согласились со слишком высокими запросами итальянского кутюрье, известного своей любовью к роскоши. Поговаривают, что празднование 45-летнего юбилея дома моды "Валентино" этим летом стоило более 10 миллионов евро.  

Коллекция от-кутюр осень-зима 2007/2008

"Это идеальный момент, чтобы попрощаться с миром моды," - сказано в заявлении Валентино для прессы от 4 сентября 2007 г., имея ввиду пышные празднества в Риме в июле этого года. "Мне очень посчастливилось сделать из увлечения юности профессию, которая принесла мне столько радости и признания, а также сохранить свой собственный стиль, несмотря на большие изменения, происходившие в моде".  

В октябре 2007 года Валентино представит свою последнюю коллекцию прет-а-порте в Париже, а в январе 2008 года - заключительную коллекцию от-кутюр. 

Джорджио Армани называет стиль Валентино "классическим, в самом чистом его виде". Этот стиль элегантной классики сделал Валентино любимым дизайнером для многих мировых звезд, таких как Элизабет Тейлор, Одри Хепберн или Джулия Робертс. 

"Мое будущее будет заполнено новыми занятиями и интересами. Однако некоторые из них будут связаны с искусством моды", - сказал журналистам Валентино Гаравани. В его планах - создание организаций, которые будут оказывать поддержку дизайнерам, независимо от направления, в котором они работают. 

Валентино является одним из последних дизайнеров моды старой школы вместе с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом, продолжающих работать в новых условиях. В последние годы мода трансформировалась в глобальную, крайне коммерциализированную индустрию, в которой модными брендами наравне с дизайнерами управляют бухгалтеры и менеджеры по маркетингу.  

Алессандра Фачинетти назначена преемницей Валентино

Уже на следующий день после появившейся новости об уходе Валентино Гаравани с поста художественного руководителя дома "Валентино" было объявлено, что новым креативным директором дома станет талантливый дизайнер Алессандра Фачинетти. Фачинетти 35 лет, но в ее активе - годы работы в одних из самых престижных домов мод, включая 7 лет работы для Miu Miu и 5 лет в доме Gucci, где она сначала была вторым дизайнером, а затем отвечала за линию женского прет-а-порте после ухода Тома Форда. Через год ей тоже пришлось уйти в связи с разногласиями с менеджментом группы. Затем Алессандра Фачинетти прекрасно показала себя в качестве дизайнера спортивной итальянской марки Moncler. Ее назначение креативным директором женских коллекций Valentino является триумфальным возвращением дизайнера в высшую модную лигу. 

Алессандра Фачинетти выпустила заявление для прессы, в котором отметила, что для нее является честью стать частью нового проекта. "Господин Валентино всегда был образцом для меня, иконой стиля и элегантности. Мое восхищение и уважение к нему бесконечны. Я посвящу себя этому проекту со всей страстью и энтузиазмом, ценя все, что было сделано до сих пор, и буду готова представить свою первую коллекцию в марте 2008 года".

Представители VFG заявили, что Алессандра Фачинетти является дизайнером, который сможет "наилучшим образом интерпретировать и продолжить наследие главных ценностей Валентино".

История дома "Валентино"

Валентино (полное имя - Валентино Клементе Людовико Гаравани), родился в 1932 году в Италии, в маленьком городке Вогера, в семье продавца электрических лампочек. В школе он постоянно рисовал платья, много платьев. В 1953 г. он отправился в Париж, где обучался в Школе изящных искусств и Школе при палате высокой моды Парижа. Его первые шаги в моде были сделаны у Жана Дессэ, где он научился создавать драпировки и работать с тончайшими муслином и шифоном. Затем он работал в модном доме Ги Ларош, а в 1959 г. Валентино Гаравани вернулся в Италию, чтобы открыть свой собственный дом мод в Риме.  

Слева направо: Валентино Гаравани; Джулия Робертс в винтажном платье от "Валентино" получила "Оскара" за лучшую женскую роль в 2001 г.

В 1960 г. Валентино познакомился с молодым архитектором Джанкарло Джиаметти, который стал его партнером по бизнесу и спутником жизни. В то время как Джиаметти занимался финансовыми вопросами, Валентино смог посвятить себя полностью моде. В 1962 г. модный дом "Валентино" представил свою первую коллекцию Высокой моды, имевшую большой успех. 

В одном из интервью Валентино сказал, что самым захватывающим периодом своей жизни и творчества он считает 1960-е годы: это было время "Dolce Vita", когда женщины по 3-4 раза в день меняли наряды и много времени проводили у зеркала, делая макияж и создавая сложные прически. Это была эпоха настоящей элегантности. Именно в Италии 1960-х Валентино быстро создал себе имя благодаря шику и изысканности своих творений, совпавших с духом времени - в Италии был кинематографический бум, тон задавали такие фильмы как "Сладкая жизнь" Феллини, и в Риме папарацци на мотоциклах преследовали кинозвезд в надежде сделать эксклюзивные снимки для таблоидов. 

Коллекция от-кутюр осень-зима 2005/2006

В 1968 г. коллекция Валентино "Collezione Bianca" с моделями белого цвета на фоне господствовавших тогда ярких оттенков и броских рисунков стала настоящим откровением. И когда Жаклин Кеннеди выбрала себе маленькое белое кружевное платье Валентино для свадьбы с миллиардером Аристотелем Онассисом, молодой кутюрье стал "звездным" дизайнером.

Эта коллекция стала знаковой для дома "Валентино", тогда же появился и логотип марки в виде буквы V. Так родилась "мода от Валентино", мода для блистательных и соблазнительных женщин. Мода Валентино - это дорогое кружево, создаваемое на заказ мастерами Lesage или Grasso, безупречный крой и, самое главное, узнаваемые цветовые оттенки. Красный является любимым цветом кутюрье и платья этого цвета всегда присутствуют в его коллекциях. Роскошные платья от Валентино известны во всем мире: они изысканны и безупречно скроены и часто созданы из струящегося шелка или мерцающей тафты в сочетании с драгоценными кружевами и атласными лентами. Платья от Валентино носили самые известные и влиятельные женщины мира, начиная от принцессы Грейс де Монако, актрис Элизабет Тейлор и Одри Хепберн и королевских особ Европы, и заканчивая современными кинозвездами - Джулией Робертс, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и Кайрой Найтли. 

Красный цвет, роскошь и филантропия 

Любимым цветом кутюрье является красный, причем его насыщенный оранжево-красный оттенок. Как рассказал сам Валентино, страсть к красному ему передалась от Дайаны Вриланд, бывшего главного редактора американского Vogue, во время знакомства с которой он пережил "один из самых больших шоков своей жизни". С тех пор в каждой коллекции кутюрье всегда присутствует одно-два красных платья.   

С самого раннего возраста будущий великий кутюрье любил все самое дорогое и роскошное. Уже в 13-14 лет его мать, по его рассказам, давала ему деньги на заказ ботинок по индивидуальной мерке. В интервью итальянскому глянцевому журналу весной 2007 года Валентино заявил: "Эта болезнь у меня с детства - я обожаю все прекрасное. Я не переношу вида мужчин без галстука, в пуловере, или женщин с крикливым макияжем и в бесформенных брюках, это признак плохого воспитания и отсутствия самоуважения. Ведь достаточно малого - причесаться, нанести немного красной помады и одеть красивые брюки"...  

Валентино является одним из богатейших людей Италии. Он владеет собственными домами в Риме, Лондоне и Нью-Йорке, замком недалеко от Версаля, шале на элитарном зимнем курорте Гстаад, роскошной яхтой и собранием произведений искусства, среди которых есть работы Пикассо, Матисса, Бэкона и Уорхола. Он также собирает коллекцию мейсенского фарфора 18-го века и является настоящим знатоком античного и современного искусства. Он также любит устраивать поистине феерические празднества, как, например, празднование 45-летия своего дома в июле этого года. На показ коллекции от-кутюр во время трехдневных торжеств было приглашено 1200 гостей, а на роскошный вечерний гала-прием - 700 гостей со всего мира. 

Но увлечение роскошью не мешает Валентино быть также филантропом. В 1990 году Валентино и его партнер Джиаметти создали фонд для поддержки больных СПИДом, они также оказывают финансовую поддержку детским фондам. 

Истоки успеха

Мировой успех дома "Валентино" не случайно связан с умением кутюрье и его окружения показывать роскошные платья марки на самых известных женщинах мира на красных ковровых дорожках во время престижных фестивалей и церемоний. В 2001-м году Джулия Робертс получила "Оскара" в винтажном черном платье от "Валентино", которое дало толчок новой большой волне винтажной моды в мире. Кроме коллекций от-кутюр, показываемых регулярно в Париже в 1989 года, Валентино также запустил две линии прет-а-порте для женщин, две линии для мужчин и гамму аксессуаров. С начала 1990-х дом "Валентино" также увеличил количество лицензионных соглашений: духи, солнечные очки, аксессуары для мужчин... Когда в 2002 году марка Valentino была приобретена итальянским текстильным концерном Marzotto, началась экспансия фирменных бутиков, и было заключено лицензионное соглашение на изготовление свадебных платьев под лейблом "Валентино". Сегодня Valentino - это 1250 точек продаж в 69 странах мира, товарооборот дома достигает 240 миллионов евро (данные 2005 года).  

Ретроспектива "Валентино в Риме - 45 лет стиля"

8 июля 2007 г. в Риме в реконструированном музее Ara Pacis открылась выставка творений Валентино Гаравани, посвященная 45-летию дома "Валентино". Выставка продлится до 28 октября 2007. 

Валентино на фоне собственных творений в музее Ara Pacis

Эта ретроспектива итальянского кутюрье - более 300 платьев, аксессуары, фотографии, эскизы и рисунки из архивов мэтра, - символизирует превращение Высокой моды в Искусство. Выставка - дань уважения таланту Валентино и миру моды, в котором немалую роль играют "маленькие руки" швей и вышивальщиц, создающих незабываемые прекрасные вещи Высокой моды. 

Специально к этой ретроспективе издательство Taschen подготовило большую монографию, посвященную творчеству Валентино, A Great Italian Story ("Большая итальянская история"). Монография опубликована на английском, французском, итальянском и немецком языках, содержит большое количество фотоматериалов из архивов Валентино, представленных в хронологическом порядке и сопровождаемых статьями о кутюрье, публиковавшимися в различных изданиях мира. Известный обозреватель моды Сьюзи Менкес написала предисловие к монографии. 

Эскизы Валентино из монографии Taschen, taschen.com

В монографии 738 страниц, ее коллекционный тираж ограничен 2000 пронумерованными экземплярами, каждый экземпляр подписан самим Валентино. Роскошная монография стоит 1000 долларов. В настоящий момент ее можно приобрести на сайте издательства и в интернет-магазине Amazon. Специальное арт-издание монографии - всего 100 экземпляров, также подписанных самим кутюрье, - сопровождается 4 отпечатанными оригинальными рисунками Валентино и стоит уже 4000 долларов.  

Другие новости:

60-летие дома "Эмилио Пуччи"

Открытие бутика Chloé в Москве

Макияж весны 2007

Коллекция Высокой моды Korloff и второй бутик (Москва)

История Кристиана Диора

Коко Шанель

Йоджи Ямамото и его мода

на главную страницу

FASHIONISTA 2007-2009