Модный дом KENZO. Досье Fashionista.ru

18.11.2010 • Мода • : 11082

Знаменитая французская марка Kenzo отпраздновала в октябре этого года своё 40-летие. О том, как появилась эта первая азиатская марка в Париже и как она доросла до одного из брендов «люкс» в портфолио конгломерата LVMH — в нашем досье.

Дом «Кензо» появился в Париже в 1970 году. А начиналось всё с линии одежды под названием Jungle Jap, продававшейся в бутике в «Галерее Вивьен», интерьер которого был навеян изображением джунглей художника Дуанье Руссо. В 1980 году модный дом получил название «Kenzo» — по имени своего основателя и дизайнера, японца Кензо Такада.

Кензо Такада приехал в Париж в 1965 году, и благодаря его вдохновению родились стиль и имя, которые в течение 40 лет оказывают влияние на моду.

В 1970-е годы во Франции происходило рождение современной моды. На парижской модной сцене появилось новое поколение стилистов, одним из пионеров которого был Кензо Такада. Эти новые модельеры и стилисты предлагали моду, которая отвергала традиции Высокой моды, и помогали обновлению промышленного «готового платья». Эта новая мода, которую носила молодёжь, принадлежавшая контр-культуре 1960-70-х годов, порывала со своей средой и заявляла, что мода может быть креативной и одновременно массовой.

В моде начался новый этап её истории. В 1973 году появилась «Группа моды и творчества», которая впервые объединила кутюрье таких домов мод как «Кристиан Диор», «Ив Сен-Лоран» и «Эмануэль Унгаро», и таких стилистов как Карл Лагерфельд (Chloé), Соня Рикель и Кензо Такада (Jungle Jap). Все они выступали за новаторскую моду, создаваемую молодёжью и для молодёжи. И вскоре те, кого стали называть «дизайнерами», открыли свои ателье недалеко от центрального рынка Парижа, и их имена сегодня широко известны: Kenzo, Тьерри Мюглер, Agnès B, Hervé Léger, Йоджи Ямамото, Comme des Garçons, Жан-Поль Готье и Жан-Шарль де Кастельбажак.

Мода была в моде. Это великая эпоха фотографов Гельмута Ньютона, Питера Наппа, Ги Бурдена, Ханса Фойера или Питера Линдберга, которые фиксировали на плёнку тех, кого в то время ещё не называли топ-моделями. Обложки журналов украшали новые лица и новые силуэты наподобие того, что красовался на обложке журнала «Elle» из самой первой коллекции Kenzo. Это была свежая и оригинальная мода для девушек, которые носили разноцветные платья и ансамбли, фасон «кимоно» или хлопчатобумажные вещи с узорчатым рисунком с рынка Сен-Пьер. Дом Kenzo устраивал показы-спектакли, всегда проходившие в необычных местах. Парни и девушки впервые выходили на подиум вместе и танцевали, выплёскивая избыток чувств Пэт Кливленд (известная модель того времени) и поэзию Сайоко — икон Kenzo и моды того времени. Женщины 1970-х изменились, и Kenzo смог предугадать их ожидания: непринуждённые и аутентичные, они хотели свободы, движения, молодости, дерзости, лёгкости и моды, созданной для девушек, которые больше не хотят одеваться, как их матери. Марка Kenzo предвосхитила эти новые желания, и её мода стала воплощением той эпохи обновления.

В 1980-е годы это движение получило своё подтверждение, и экзотические и поэтические творения Kenzo оказались на пике моды нового десятилетия — смешивая восточные традиции с западным стилем, марка ввела в современный гардероб костюм-пижаму из хлопкового джерси, пуловеры с рукавами «кимоно», платья конусом, джинсы, украшенные цветами или яркими узорами, мягкие плоские туфли ярких расцветок, пояса-ленты, вышитые сумки-мешочки из шёлкового сатина или шарфы с букетами цветов.

Марка Kenzo стала ориентиром для целого поколения. После вещей для девушек был начат выпуск одежды для парней. Мужские  коллекции Kenzo также совершали тихую революцию, разрушая все правила мужской моды.

Постепенно Kenzo превращается в стиль жизни: после линии одежды для мужчин появляются дополнительные линии Jungle и Jeans, линия детской одежды, текстиль и предметы для дома, а также духи.

Финал коллекции весна-лето 2011, посвящённый 40-летию Kenzo

В 1993 г. марку приобрела группа LVMH, так как к тому времени дом Kenzo стоял на одном уровне с такими ультра-классическими и шикарными марками как Christian Dior, обладая при этом особенным экзотическим стилем. Через несколько лет основатель дома Кензо Такада оставил его, передав бразды правления Жилю Розье. Но только в 2003 г. Kenzo нашёл «своего» дизайнера — талантливого итальянца Антонио Марраса. Маррас вот уже 7 лет остаётся верным фирменному стилю Kenzo — стилю смешения культур, традиций с современностью.

***

В честь своего 40-летия модный дом Kenzo выпускает свою первую монографию — красивую книгу, воздающую должное разноцветной восточной эстетике марки, основанной Кензо Такадой. В книге собраны рисунки Кензо Такады, рекламные фотообразы Питера Линдберга и комментарии Антонио Марраса, Патрика Кабассэ, главного редактора журнала L’Officiel, и различных представителей фото- и арт-сцены.

Книга выпускается в четырёх разных обложках, одна из которых является изданием «люкс». Эту монографию можно будет приобрести в фирменных бутиках Kenzo по всему миру и в некоторых избранных магазинах, начиная с ноября с.г.

Тэги: , , , , , ,

Комментирование закрыто.