Японская группа Shiseido, которой принадлежит лицензия на выпуск люксовой парфюмерии Serge Lutens, делает ставку на высокую парфюмерию, сообщает французская «Les Echos». После Парижа новый бутик Serge Lutens открылся в Москве.
Серж Лютенс в ужасе от слова «нишевая» парфюмерия. «Это изобретение маркетинга, который любит помещать людей в ящики, которые затем можно воспроизводить до бесконечности«, — говорит он. Он предпочитает говорить о «качестве». Однако открытием в 1992 году своего первого бутика Les Salons du Palais Royal художественный директор японской косметической марки Shiseido вдохновил новое поколение парфюмеров — Byredo, Kilian, Le Labo, Escentric Molecules, Xerjoff, Casa Morati…
Бутик Serge Lutens в Москве
Эти независимые марки не пользуются приемами таких крупных брендов как «Диор» или «Шанель», которые приглашают различных знаменитостей в свою рекламу, располагают большими рекламными бюджетами и регулярно проводят маркетинговые тесты.
Serge Lutens уже присутствует в России в 200 различных торговых точках, в крупных люксовых магазинах ЦУМ и ГУМ и в сети «Иль де Ботэ», которая является партнером французской сети косметических магазинов Sephora. Бутик Сержа Лютенса открылся теперь и в Москве, рядом с «Большим театром».
Москва, как и Санкт-Петербург, является благодатным местом для парфюмерных магазинов «по-старинному», настоящих кунсткамер, приспособленных для продажи дорогих и редких флаконов. Например, флаконов из линии Serge Lutens «Золотое сечение», стоимость которых составляет от 450 до 600 евро.
Крупные косметические и парфюмерные марки продают свои духи как «кока-колу», говорят некоторые владельцы бутиков высокой парфюмерии. Француженка Корин Жак, специалист по российскому рынку и вице-президент «Рив Гош», говорит, что «как и жители Востока, российские клиенты любят дорогие и эксклюзивные продкуты. После периода, когда им нравились любые новинки, они стали искушенными и теперь устремляются за нишевыми марками. Намного больше, чем во Франции».
Тем не менее и здесь тоже сегмент ультра-люксовых продуктов испытывает спад в парфюмерии. Рынок парфюмерии теряет объемы в течение уже пяти лет. Впервые в 2014 году этот рынок слегка уменьшился и в Европе, его рост продолжался только в США и на развивающихся рынках. Лишь продажи продуктов очень престижной категории продолжают расти на 20%-30%.
Несмотря на продажи духов и косметики Serge Lutens в 35 странах и через интернет, марка остается весьма небольшим бизнесом, ее продажи не достигают и 40 миллионов евро. Группа Shiseido, однако, хочет ускорить развитие парфюмерной марки и ведет переговоры с 73-летним парфюмером о ее покупке.
Shiseido планирует инвестировать до 30 миллионов евро в открытие новых бутиков Serge Lutens в крупных столицах мира. Также планируется запуск аксессуаров Serge Lutens, а также сумок и платков.
Теги: Serge Lutens, Shiseido, восточные духи, высокая парфюмерия, Москва, нишевая парфюмерия, фирменный бутик