Yanina Couture «Царевна-Лебедь»

02.02.2016 • Российская мода • просмотры: 4695

Ориентиром для весенней коллекции модного дома Yanina Couture стала новая, молодая героиня — романтичная мечтательница, окрыленная страстью к балету. Любовь к далекой Франции, «Русским сезонам» и традициям русской живописи воплотились в полных загадки и одновременно осязаемых в современном культурном контексте образах из новой коллекции.

Когда-то давно в Москве жила девочка, которая мечтала вырасти и попасть на главное в своей жизни представление. Она вырезала из журналов репродукции картин Серова, Репина, Брюллова, Боровиковского и складывала их в аккуратные стопочки, а самую свою любимую картину — «Царевну-Лебедь» Михаила Врубеля — прикрепила к стенке над своей кроватью. Рядом поместился потрет Анны Павловой в образе умирающего лебедя и знаменитый эскиз Серова к балету «Сильфиды» с полустертым силуэтом блистательной балерины.

Yanina-hc16f

Свою горделивую манеру держаться, свои суждения и принципы девушка почерпнула из русской классики, но вот премудрости любви… им она научилась, читая французские романы! Флобер и Бальзак, Золя и Мопассан провели нашу героиню через юношеские годы и первые любови. Именно тогда она и влюбилась во Францию — далекую, чарующую, манящую.

Она ждала, когда репродукции из книг о французских импрессионистах оживут и заговорят с ней, когда она увидит музеи Орсэ и Лувр, которые, как ей казалось, она знает почти наизусть. И, конечно, наша героиня ждала представления. Ей мечталось, что вновь оживут дягилевские сезоны, и русские красавицы снова очаруют своим достоинством и грацией весь европейский свет.

Yanina-hc16

Утонченность, изящество и рафинированность русского вкуса дизайнер Юлия Янина запечатлела в шелковой тафте, вуали, тюле, бархате и кружеве. Женственные, невесомые, нежные силуэты знаковых платьев дополнили головные уборы в духе 1910-20-х годов, похожие на те, что носили балерина Анна Павлова, княгиня Ирина Юсупова и танцовщица Ида Рубинштейн. Спокойное благородство сказочных полотен Врубеля выразилось в ярусах балетных пачек и многообразии оттенков, соединяющихся в полупрозрачных слоях и создающих впечатление наполненной истомы дымки своими многообразными цветовыми переходами.

Не менее важным стал всегда актуальный для модного дома образ сказочной птицы. В балетном антураже она, конечно же, обернулась лебедем — хрупкой царевной, «умирающим лебедем» Анны Павловой и Майи Плисецкой. Первым же из всей коллекции образом станет лебединый: Дебора Ханг предстанет в платье из белых перьев с алым рубином под сердцем. Эфемерные силуэты, повторяющие танец балерин, перенеслись на материю при помощи различных техник вышивки; есть в коллекции и венчальная тиара в духе Ирины Юсуповой с вышитыми на ней лебедиными крыльями.

Yanina-hc16e

Нашла отпечаток в коллекции и литературная линия: предвосхищение бала, романтические тени дворянской жизни XIX века и, конечно, пушкинские образы превратились в поэтические оттиски на пространстве платьев. Легко угадываемые чистые, светлые сюжеты дают коллекции особый ритм, дополняя томную мечтательность жизнелюбием и верой в счастливый финал сказки.

И, конечно, цветы…. Про Анну Павлову иллюстратор моды Жорж Барбье в 1923 году писал так: «Кажется, что она оторвалась от земли и, подобно цветку без стебелька, взлетает, вращаясь…» Платья из новой коллекции Yanina Couture, эти невесомые облака вуальной дымки, и сами как оторвавшиеся от стебля цветы: воздушно-гипнотические, нежные, легкие и прекрасные. Их магия — лучший инструмент для того, чтобы ощутить свою уникальность.

Yanina-hc16b

Разумеется, не могла не оставить свой след в коллекции и врубелевская «Царевна-Лебедь». Ее загадочный, целомудренный и в то же время магнетический облик дал последнему, «свадебному» образу жемчужно-серую ткань и серебристую вуаль, облако оттенков и напоминающую крылья вышивку. И вот, мечта героини коллекции оборачивается хэппи-эндом, ведь вера в чудеса никогда не бывает напрасной!

Теги: , , ,

Comments are closed.