Российские производители одежды встретились с представителями торговых сетей

10.03.2016 • Индустрия • просмотры: 4254

В рамках 46 федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» при поддержке Минпромторга России состоялось расширенное заседание Наблюдательного совета Российского союза производителей одежды «Совершенствование торгово-выставочной деятельности. Взаимодействие с торговыми сетями и организациями». Организаторы: РСПО, ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка».

Один из актуальных вопросов в российской легкой промышленности на сегодняшний день – это обеспечение эффективного взаимодействия между производителями и ритейлерами. В условиях экономического кризиса поставщикам и байерам необходимо вырабатывать новые взаимовыгодные «правила игры». В этих целях при поддержке Минпромторга России состоялся дискуссионное заседание с участием ведущих торговых сетей и лидирующих брендов с представителями российских производственных компаний. В мероприятии и приняли участие представители ведущих компаний, таких как «Славянка», «Уфимский трикотаж», «Красная Заря», BAON, MODIS, SELA, X5 Retail Group, Gloria Geans, Luhta, «Снежная Королева», ТД «Детский Мир», Союз русских байеров.

RSPO-5

Мероприятие началось с доклада начальника отдела легкой промышленности департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Ивановой Ирины Алексеевны о текущей ситуации в отрасли, итогах года, мерах государственной поддержки и планах деятельности ведомства по развитию отрасли на ближайших период.

Продолжила выступление Советник Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Светлана Романова, которая рассказала о реализованных проектах, проводимых в рамках программы продвижения российских товаров легкой промышленности, направленных на стимулирование сбыта и расширение каналов продаж для российских производителей. Всего в экспертных мероприятиях Минромторга России в 2015 году приняли участие около 350 представителей отрасли, включая крупных и средних ритейлеров, предприятий, дизайнеров, представителей сервисных компаний, обслуживающих индустрию, по итогам которых были заключены контракты на сумму более 400 млн. рублей.

Разговор получился острым – производители рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются в современных экономических условиях. Генеральный директор Псковской швейной фабрики «Славянка» Елена Александровна Косенкова обозначила важный вопрос, касающийся налогообложения предприятий. По ее словам, эта система нуждается в серьезном пересмотре.

Руководитель отдела производства и контроля качества ЗАО «Одежда 3000» (торговая марка «Модис») Владимир Давыдов рассказал собравшимся о том, по какому принципу компания отбирает поставщиков и пригласил к сотрудничеству. По его словам, на сегодняшний день «Модис» 80% изделий производит в странах Азии. Но у компании есть планы замещения азиатских поставщиков российскими.

«Мы выбираем тех, кто может самостоятельно разработать дизайн, коллекции, в кратчайшие сроки осуществлять поставки». Также он обратился к представителям Минпромторга России с просьбой принять участие в работе над тем, чтобы «обеспечить совместную работу сырьевиков, производителей и баеров».

Представитель компании Sela подтвердил слова своего коллеги, сказав о том, что производственным предприятиям необходимо перестраивать свои отношения с ритейлерами. По мнению представителя торговой сети, производителям важно научиться анализировать потребности рынка и презентовать продавцам свои конкурентные преимущества.

О необходимости изучения мировых стандартов и правил производства и торговли говорила и Анна Сироткина, коммерческий директор сети магазинов Baon. По ее словам, доля российских производителей в их бизнес-процессе небольшая, до 10%, но когда начались валютные скачки, они обратились в сторону российского производства. Сироткина заверила собравшихся, что ее компания готова садиться за стол переговоров с российскими поставщиками, совместно искать возможности для взаимовыгодного сотрудничества, конечно, при условии, что российские производители осознают необходимость того, чтобы встраиваться в мировые тенденции.

Подводя итоги, президент РСПО Беляева Светлана Алексеевна отметила заинтересованность участников встречи в необходимости продолжения работы по созданию условий и механизмов для эффективного взаимодействия: «Несмотря на довольно сложную ситуацию в экономике, только нашими совместными усилиями – государства, производителей товаров и тех, кто продвигает товары до конкретного потребителя – мы сможем в оптимальные сроки решить проблемы в отрасли».

По словам представителей Минпромторга России, данная работа будет продолжена и в 2016 году как на федеральном, так и региональном уровне.

По итогам встречи участникам было предложено заполнить анкеты и обменяться контактами. Все они войдут в единую базу данных, которая будет размещена на сайте Минпромторга России www.rustekstile.ru и станет одним из инструментов по налаживанию связей между поставщиками и реализаторами продукции легкой промышленности в России.

Теги: , , ,

Comments are closed.