«Шанель» впервые раскрыла финансовую информацию

26.06.2018 • Индустрия • : 389

Как сообщает американская газета «Нью-Йорк Таймс», модный дом «Шанель», основательницей которого является французская швея по имени Коко Шанель, и находящийся в частных руках, обнародовал годовой отчет о прибылях и убытках впервые за 108 лет своего существования. Согласно этому отчету, выручка «Шанель» в 2017 году составила 9,62 миллиардов долларов. Компания также сообщила о реорганизации, которая должна собрать под одной крышей все ее различные подразделения.

Цифры отчета показывают, что «Шанель» является одним из крупнейших брендов роскоши в мире по своей выручке, опережая таких конкурентов как дом «Гуччи» и находясь на равных с «Луи Вуиттон».

Это обнародование финансовой информации наводит на мысль о возможной продаже компании. «Нью-Йорк Таймс» пишет, что слухи о том, что дом «Шанель» может стать объектом поглощения, не прекращаются. И как раз чтобы положить конец этим слухам, легендарный французский модный дом и раскрыл свою финансовую информацию, согласно руководителю финансовой службы «Шанель» Филиппу Блондье. В своем заявлении по телефону он сказал, что «мы поняли, что пришло время раскрыть факты касательно того, кем мы являемся: компанией на 10 миллиардов долларов с очень здоровыми финансовыми показателями, плюс все средства и факты в нашем распоряжении, чтобы остаться независимыми». «Мы признаем, что мы часто являемся объектом домыслов и что у людей нет на руках фактов, что приводит к распространению ложной или недостоверной информации. Пришло время дать отчету о нашем финансовом положении говорить самому за себя».

Цифры, обнародованные в четверг, показывают общие продажи в 2017 календарном году в размере 9,62 миллиарда долларов, что на 11% больше, чем за предыдущий год, при постоянном курсе валют. Этот рост обусловлен в основном продажами в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе, при этом прибыль от основной деятельности составила 2,69 миллиардов долларов. Чистая задолженность составила 18 миллионов долларов, а свободные средства — 1,63 миллиарда долларов.

Инвестиции в «деятельность по поддержанию бренда» — такую как маркетинг и расходы на рекламу, модные показы и мероприятия для международных клиентов — составили в 2017 году 1,46 миллиарда долларов, что выше на 15% показателей предыдущего года, и что отражает, по словам г-на Блондье, уверенность компании при повышении ставок для обеспечения роста ее империи роскоши.

Компания также объявила, что создала новую холдинговую компанию со штаб-квартирой в Лондоне, Chanel Limited, в рамках усилий собрать все свои компании и 20000 сотрудников под одной крышей и упростить правовую и организационную структуру, не менявшуюся с 1950-х. Г-н Блондье был назначен директором по Британии в этом месяце.

Опубликованные результаты «Шанель» выдерживают сравнение с результатами деятельности «Луи Вуиттон», которой владеет LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, и дома «Гуччи», контролируемого группой Kering.

Модный дом «Гуччи» объявил в этом месяце о том, что его выручка в 2017 году составила 6,2 миллиарда евро или около 7,1 миллиарда долларов, и что его долгосрочной целью является выручка в 10 миллиардов евро. Хотя конгломерат LVMH не публикует финансовые данные по каждому бренду, аналитики оценивают, что у «Луи Вуиттон» годовой объем продаж достигает 8-10 миллиардов евро.

Результаты «Шанель» подчеркивают ведущую позицию модного дома на все более конкурентном мировом рынке роскоши.

Тем не менее публикация годового отчета совпала с периодом неопределенности для французского гиганта роскоши. Президент «Шанель» Ален Вертхаймер и его брат Жерар вместе владеют «Шанель» и состояние каждого из них достигает 14,1 миллиарда долларов, согласно Индексу миллиардеров «Блумберг». Эти два брата, редко появляющиеся в первом ряду зрителей на модных показах «Шанель» или беседующие с журналистами, известны как самые тихие миллиардеры моды. Но одному из них 69 лет, а другому 68, и не ясно, кто станет их преемником.

В 2016 году с поста генерального директора была уволена Морин Шике из-за разногласий с семьей Вертхаймер по поводу стратегического направления развития «Шанель». На фоне домыслов о падающих прибылях и снижении продаж ее роль взял на себя президент компании, чей дед Пьер Вертхаймер (и его брат Поль) стали в 1924 году сооснователями компании Société des Parfums Chanel, которая производила и занималась сбытом духов и косметических продуктов «Шанель».

Фото — chanel.com

Аналогичные вопросы о том, кто мог бы сменить Карла Лагерфельда на посту креативного директора дома, также не получили ответа. Эпатажный немецкий дизайнер, любящий делать спорные заявления, например, с критикой Ангелы Меркель и ее иммиграционной политики, отказывается указать свой точный возраст, хотя ему сейчас уже за 80, пишет «Нью-Йорк Таймс». Тем временем называются имена бывшего креативного директора Céline Фиби Фило и текущего дизайнера марки Эди Слимана как потенциальные преемники Лагерфельда в доме «Шанель».

Кроме того, в последние месяцы все чаще стали появляться слухи, что «Шанель», будучи одним из последних брендов, находящихся в частных руках, является вероятной мишенью для поглощения.

Бернар Арно, миллиардер, контролирующий LVMH, который долго, хотя и безуспешно, пытался получить контроль над Hermès, как считают, жаждет включить «Шанель» в свой портфель брендов, среди которых «Луи Вуиттон», «Кристиан Диор» и «Фенди».

Г-н Блондье отрицал, что изменения в корпоративной стратегии были вызваны готовящейся попыткой поглощения, настойчиво утверждая, что «мы не продаемся, и ничто это не изменит». Целью годового отчета, по его словам, было принять меры, чтобы у экспертов и клиентов было лучшее понимание «Шанель» как компании и самых положительных аспектов ее деятельности.

В отчете «Шанель» указано, что новые духи и линия сумок «Gabrielle», запущенные в прошлом году, являются лидерами продаж. Название происходит от имени основательницы модного дома, Габриэль «Коко» Шанель.
В отчете также отмечено, что успехи компании в продаже одежды и сумок демонстрируют «творческое совершенство» креативного директора «Шанель» Карла Лагерфельда.

Тэги: , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *