"Шанель"

Сразу несколько выставок, посвященных известным дизайнерам моды, проходят в мире. Самой важной можно назвать, пожалуй, ретроспективу дома "Шанель" - от основательницы Габриель Шанель - женщины, изменившей гардероб женщин в 20-м веке, - до сегодняшних дней. 

Коко Шанель (1883-1971), как ее называли друзья, отважилась одной из первых предложить женщинам Европы платья без корсета, а также брюки, ввела в моду трикотаж, считавшийся годным лишь для нижнего белья, а также декоративную бижутерию, что было достаточно трудно принять многим аристократкам Парижа, среди которых считалось верхом дурного тона носить "фальшивые" драгоценности. Шанель также стала инноватором и в деле создания духов для дома моды, использовав свои легендарные "Шанель №5" в качестве дополнения и продвижения своей моды. Поэтому выставка дома Шанель в Нью-Йорке в Музее искусства "Метрополитэн" считается по праву важным событием в мире современной моды. 

Организаторы выставки-ретроспективы - Институт костюма музея "Метрополитэн", дом моды "Шанель", его сегодняшний руководитель Карл Лагерфельд и Музей моды и текстиля Парижа - выбрали около 60 ансамблей великой мадемуазель, начиная с 20-х гг. 20-го века и заканчивая "кутюрными" творениями Карла Лагерфельда для дома "Шанель" 2005 г. На выставке, открывшейся 5 мая 2005 г., представлены ансамбли и аксессуары Шанель из Института костюма музея "Метрополитэн", архивов дома "Шанель" и таких международных учреждений как Музей Виктории и Альберта в Лондоне. На выставке тематически прослеживается история дома Шанель, показывая идеи и элементы биографии Коко Шанель, выраженные в ее творениях. Ансамбли прошлого совмещены с работами Карла Лагерфельда, который стал дизайнером дома "Шанель" в 1983 году, и оживил дух и идентичность дома. Благодаря интерпретации и усовершенствованиям Лагерфельда важность "Шанель" для современной женщины получила свое новое подтверждение. 

Биография Габриель Шанель еще при ее жизни обросла мифами, чему способствовала и сама Шанель, выдумывая истории о себе и предлагая их в качестве само-рекламы окружающим. Она родилась в маленьком городке Сомюр во Франции, и часть своего детства провела в приюте. Она постепенно вошла в высшее общество благодаря своим связям с аристократами и политиками. Она была певицей в кафе, любовницей богатых и не очень мужчин благородного происхождения, затем модисткой, начавшей делать свои платья. 

Выставка начинается показом моделей одежды Шанель 1920-х годов, включая трикотажное платье и длинный кардиган - ранние примеры сочетания отдельных предметов как в спортивном стиле. использование трикотажа в то время стало настощей революцией в моде, позволив женщинам чувствовать себя свободно и комфортно, что стало фирменным знаком стиля Шанель.

Именно Шанель превратила этот скромный материал в роскошный и модный. Для Шанель главным была функциональность и выбор материала. Если в 1920-х гг. силуэт ее платьев был скорее прямым, то в 1930-х они становятся более женственными и романтичными. На выставке также представлены модели созданной Шанель одежды, раскрывающие зрителю заимствованные из белья элементы. 

Шанель не только ввела в обиход знаменитое "маленькое черное платье", но и подарила нам такие виды одежды как пляжные и ночные пижамы, платье-рубашка, дамский костюм-двойка или -тройка, вечернее платье. Все это также демонстрируется на выставке. Кроме того посетители увидят знаменитую стеганую сумку, двухцветные туфли-лодочки, пояса-цепочки, жемчужные ожерелья, мальтийские и византийские кресты из стразов. На выставке также показаны такие шанелевские аксессуары как банты, декоративные мотивы звезд, камелий и львиных голов. Эти детали моментально узнаваемы и типичны для стиля Шанель. 

На выставке, кроме собственно выставленных на обозрение моделей одежды великой Шанель, будут даваться видеопроекции на стенах выставочных модулей французской художницы Мари Мейяр, изображающие элементы дизайна и концепций моды от "Шанель". 

Экспозиция сопровождается иллюстрированной книгой-каталогом о доме "Шанель", составленной Харольдом Кода и Эндрю Болтоном. 

Вечернее платье (1927-28), Габриель Шанель
Синяя шелковая сеточка с отделкой синими пайетками.
Из коллекции Музея искусства Феникса

Вечернее платье и жакет-болеро (1937), Габриель Шанель
Черное кружево с черной лентой гро-гро, ехол платья из черной вискозы. 
Музей искусства "Метрополитэн"

Вечернее платье (1925), Габриель Шанель
Черный шелковый шифон
Музей искусства "Метрополитэн".

Дневной ансамбль, Карл Лагерфельд для "Шанель", 
прет-а-порте весна-лето 1995
Жакет-рубашка из черной шерсти; брюки из белого льна.

Выставка проходит с 5 мая по 7 августа 2005 г., Нью-Йорк www.metmuseum.org

Также о выставке-ретроспективе дома Шанель вы можете прочитать в майском номере журнала L'Officiel (май 2005). В музее Метрополитен на выставке «Шанель» чествуют Великую Мадемуазель. Задействованы коллекции Музея костюма, Музея Виктории и Альберта и личные архивы самой Габриель. О том, как рождалась икона стиля, эксклюзивно для L’Officiel-Россия рассказала биограф Шанель, кавалер ордена Почетного Легиона Эдмонд Шарль-Ру (материал «Революционерка»).

Другие модные новости:

на главную страницу

FASHIONISTA 2005-2008