Самые знаменитые духи 20-го века

SHALIMAR (Guerlain)

И снова мы обращаемся к самым известным и "влиятельным" парфюмерным творениям 20-го века. И  снова это династия Герлен (Guerlain), но на этот раз следующим "герленовским" классическим (восточным) ароматом стали духи "Шалимар" (Shalimar), созданные Жаком Герлен в 1925 году.

"Шалимар" - это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. Это одни из первых духов с типично восточными нотами. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис).

Долгое время "Шалимар" оставался без изменений - изящный флакон из хрусталя Баккара (Герлен познакомился с семьей Баккара - владельцами стеклодувной фабрики - как раз во время работы над духами; в 1925 году флакон "Шалимар" был представлен среди прочих предметов "Баккара" на Выставке Декоративного Искусства в Париже) практически не менялся. С особой тщательностью соблюдалась и композиция духов.

Но в 2001 году дом Герлен решил "переиздать" свои культовые духи, создав новую, более упрощенную версию флакона для туалетных духов и добавив к ним целую серию парфюмированных продуктов для тела. Линия для тела называется Shalimar Body Celebration и включает в себя увлажняющее чувственное масло-молочко для тела (смягчает и придает нежный аромат коже), чувственный гель для душа (истинное наслаждение и расслабление), удовольствие для чувств и удовольствие для кожи - увлажняющий спрей и чувственный крем для тела (увлажнение и питание). И в завершение - деодорант в виде спрея или шарикового деодоранта с легким ароматом духов "Шалимар". Мифические духи уверенно вступили в новый век.

По материалам guerlain.com

JOY (Jean Patou)

История современной парфюмерии никогда не будет полной без мифических духов Жана Пату (Jean Patou) "Радость" (Joy). В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. Но именно в такое трудное экономическое время Пату решает сделать подарок своим верным поклонницам: создать духи. И не просто духи, а единственные в своем роде, настоящий "парфюм", самый дорогой в мире. Эти духи должны были стать квинтэссенцией изысканности и роскоши, неподвластными времени, исключительными во всем. Идея кутюрье заключалась в создании скорее произведения парфюмерного искусства, в котором соединились самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты - как будто для ритуала изгнания дьявола мировой депрессии.

Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия: JOY (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой). Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена. К тому же, это был символ радости жизни с определенной долей самоиронии. Духи предназначались для искушенной, жизнерадостной женщины, чья сияющая красота притягивает взгляды окружающих. Она неподражаема и всегда весела.

Пышный роскошный букет для вечной женственности, Joy заслуживает свою славу самых дорогих духов в мире. Композиция духов: цветочный букет. Сладкий, чистый и деликатный аромат, аромат роскоши и изящества (парфюмер - Анри Альмерас). Духи раскрываются запахом розы - болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Именно поэтому "Joy" являются настолько концентрированными, настоящей квинтэссенцией цветов, таким дорогостоящим творением. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании- тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.

Флакон духов сделан из цельного куска хрусталя - словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату. На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой - символом Высокой парфюмерии. Существовали и другие варианты флакона духов. В 1975 году был создан флакон из хрусталя "Баккара". Хрусталь флакона является самым роскошным из всех существующих материалов для самых дорогих духов мира. В таких флаконах духи выпускаются ограниченным количеством из-за их высокой стоимости (хрустальный флакон в 3 раза дороже обыкновенного стеклянного) и поддержания имиджа редких и дорогих духов. Футляр каждого такого флакона богато украшен золотом и отделан внутри дорогой тканью. Сегодня существуют также туалетные духи, туалетная вода, молочко для тела и гель для душа с ароматом Joy.

По материалам parfumessence.com

YOUTH DEW (Estée Lauder)

Youth Dew или "Роса юности" от Эсте Лаудер (Estee Lauder) является первыми американскими духами 20-го столетия. В 1950 году мадам Лаудер решает создать первые духи, которыми можно было бы пользоваться в любое время дня, а не только для званых вечеров, как предписывали тогда правила хорошего тона из Европы. К тому же европейские духи того времени являлись роскошью для некоторых избранных, Эсте Лаудер же хотела демократизировать парфюмерию, создав аромат, доступный для всех. В 1952 году она запускает, что называется, пробный мяч в виде масла для ванны "Youth Dew", а в следующем году появляются и духи с тем же названием. Аромат духов очень интенсивный и даже несколько тяжелый, но для 1953 года это был именно тот аромат, которого хотели американки. Существует легенда, что Эсте Лаудер была вдохновлена при творении Youth Dew формулой аромата, который был когда-то составлен для русской принцессы (и снова "русский след" в парфюмерии?).

Обновленная версия знаменитых духов от Тома Форда

Youth Dew пользуется большим успехом у публики и революционизирует парфюмерию. Правда, немного позднее мадам Лаудер станет упрекать Ив Сан-Лорана за то, что, по ее мнению, выпущенные им духи "Опиум" (настоящий культ 20-го века) сильно напоминают по своей композиции ее "дорогое детище". Особенностью духов Youth Dew также является то, что в оригинале концентрация масла составляла 70%! Это очень пышные, "долгоиграющие" духи для уверенной в себе женщины, которая хотела бы быть всеми замечена из-за пахучего шлейфа, придающего ей загадочность и соблазнительность. 

Youth Dew - это цветочно-амбровый аромат. Верхние ноты - апельсиновые и фруктовые - состоят из ароматов апельсина, бергамота и персика, за ними следуют скромные цветы - гиацинт, ромашка и листья герани; в сердцевине - роза, жасмин, орхидея, подкрепленные такими пряностями как душистая гвоздика и корица; в основании - ветивер, пачули, опопонакс и сандаловое дерево, восточные амбра, мускус, бурбонская ваниль, ладан и ароматическая смола.

Флакон выполнен в стиле арт-деко, со "складками", напоминающими платье из плиссе, украшенное золотой тесьмой. Как и его содержимое, флакон производит революцию, заменив обычную крышку разбрызгивателем. Дизайн флакона не менялся ни разу за 50 лет своего существования. Сегодня в продаже имеются духи, туалетные духи, молочко для тела, масло для ванны и деодорант.

По материалам parfumessence.com, esteelauder.com 

Другие знаменитые духи: Chanel N5, Jicky de Guerlain

Другие ароматные темы: 

Парфюмер Кристина Нагель о своей работе

Новые духи осени 2003

Макияж от Кристиан Диор

Мужские духи 2006

Древние духи кифи

Мужские духи 2003

Золотые духи "Диора"

Абсолютные духи

Модные духи 2003

Мужские духи 2002

на главную страницу

FASHIONISTA 2003-2009