Тиара, созданная Картье в 1902 г. - бриллианты, жемчуг, серебро

Колье 1947 года - золото, аметисты, бриллианты, аквамарин

Cartier

Вы наверняка уже слышали имя "Картье" или видели его на рекламных страницах глянцевых журналов. Мы расскажем о Высоком ювелирном искусстве под именем Cartier. Французская марка, специализирующаяся на ювелирных украшениях, наручных часах с инкрустацией драгоценными камнями и различных коллекционных предметах и сувенирах, несколько лет назад (в 1997 г.) отпраздновала свой 150-летний юбилей. Что подразумевает длинную историю и традиции. А началось все с Луи-Франсуа Картье, который в 1847 г. стал главой ювелирного ателье мэтра Пикара в Париже. В 1856 году в его магазине сделала приобретение принцесса Матильда, племянница Наполеона I и кузина императора Наполеона III. С этого момента началось восхождение имени Картье к вершинам мировой славы и признания. 

В последовавшие годы Луи-Франсуа и его сын Альфред открывают магазин в Лондоне, становятся придворными ювелирами английского, испанского и французского королевских дворов. В 1907 году Картье проводит первую выставку своих ювелирных изделий и часов в Санкт-Петербурге, в гостинице "Европа". И становится придворным ювелиром Николая II. Затем в 1911 г. путешествует в Москву и Киев. Во время Второй мировой войны (1942 г.) Картье создает брошь "Птица в клетке", символизирующую оккупированную фашистами Францию. Вторая брошь, "Освобожденная птица", появляется в ознаменование освобождения страны. 

К середине 20-го века марка "Картье" представлена во многих европейских столицах, а также Нью-Йорке. В 1969 г. "Картье" приобретает алмаз величиной 69.42 карата грушевидной формы и затем продает его британскому актеру Ричарду Бёртону, который в свою очередь дарит его своей новой жене - американской знаменитой актрисе Элизабет Тейлор (они познакомились и влюбились на съемках фильма "Клеопатра"). Огромная цена бриллианта вызывает невероятный шум в западной прессе, и супружеская "звездная" пара становится символом голливудского успеха.

Брошь "Птица в клетке" и "Освобожденная птица"

В начале 70-х годов "Картье" разрабатывает концепцию своих фирменных бутиков "Les Must de Cartier", которые открываются в Гонконге, Токио, Лондоне. В начале 80-х появляются первые духи марки, создаются первая и вторая коллекции Высокого ювелирного искусства. В 1992 г. "Картье" проводит выставку "Искусство Картье" в Эрмитаже (Ст.-Петербург), а в 1994 создает коллекцию Les Charms d'or de Cartier ("Очарование золота Картье") на темы арт-деко, Великой России и жемчуга. В 99 г. представлена новая коллекция украшений Paris nouvelle vague Cartier ("Париж, новая волна Картье") на тему прекрасного Парижа. Здесь вы можете увидеть некоторые украшения из этой коллекции.

www.cartier.com

Бутик Cartier в Москве: ул.Кузнецкий Мост 19

Другие новости:  

на главную страницу

FASHIONISTA 2003-2007