AES+F: проект ALLEGORIA SACRA

23.09.2011 • Культура • просмотры: 3820

С 21 по 25 сентября в рамках художественной ярмарки «Арт Москва» галерея «Триумф» представит часть нового проекта ALLEGORIA SACRA арт-группы AES+F.

Картина Джованни Беллини Allegoria Sacra («Священная аллегория») хранится в галерее Уффици во Флоренции. Сюжет этой картины загадочен – самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу озера или широкой реки, окружённой холмами, на которых в отдалении видны сельские дома и палаццо. Святой Себастьян, Мадонна, кентавр, маленькие дети, играющие у дерева в центре, сарацин-мусульманин, мужчина с мечом в руке, похожий на апостола Павла, крестьянин с мулом на заднем плане, две прекрасные дамы, в одной из которых узнают святую Екатерину, нагой старик, напоминающий Иова, – и это далеко не все герои, которых соединил Беллини в этой картине.

Allegoria Sacra арт-группы AES+F

По одной из версий, наиболее распространённой среди исследователей, Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса (реки смерти) или Леты (реки забвения), где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.

По признанию AES+F, эта картина всегда интриговала их. Поэтому когда участники группы стали думать о третьем проекте, следующем после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской биеннале в 2007 и 2009 годах, они решили, что проект с названием ALLEGORIA SACRA будет частью трилогии о современном мире (Ад – Рай – Чистилище). Художники увидели героев Беллини в случайно встретивших друг друга пассажирах, ожидающих своих рейсов в международном аэропорте.

Аэропорт – это Чистилище. Соединение несовместимого (по версии AES+F – в аэропорте) ставит вопрос о ценностях нашей цивилизации. Толпа мусульманских мигрантов и скинхед с бейсбольной битой, разобщённые «западные» пассажиры и почти военная сплочённость азиатов, усыновлённые дети обеспеченных гомосексуальных пар и бедные исламские дети со своими семьями – ALLEGORIA SACRA не обсуждает рецепты счастья в разных культурах, скорее, показывает невозможность ответа на этот вопрос.

Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, где кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, суперлайнер-дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу, каннибалы в джунглях танцуют с дамами и возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (дань уважения фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»). Метафора современной цивилизации с её относительными ценностями вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов массмедиа, комиксов и фэнтези. Сны одних пассажиров перетекают в сны других, и всё завершается рекой, уносящей к горизонту самолёты, мифологических чудовищ и межпланетные станции…

Трейлер одноканальной версии видео ALLEGORIA SACRA показывается в рамках международного видеопроекта Commercial Break («Рекламная пауза») в специально созданном виртуальном павильоне (POST Pavilion), задуманном как интервенция в рамках 54-й Венецианской биеннале (организаторы – Центр современной культуры «Гараж» и интернет издание POST). Также в этом году в рамках Московской биеннале состоится премьера пятиканальной видеоинсталляции ALLEGORIA SACRA в Мультимедиа Арт Музее, Москва (куратор Ольга Свиблова).

На художественной ярмарке «Арт Москва» в ЦДХ галерея «Триумф» покажет три работы из серии картин, являющейся отдельной частью этого проекта, работа над которым продолжается.

Теги: , , ,

Comments are closed.