Жан-Поль Готье попрощался с прет-а-порте

08.10.2014 • Индустрия • просмотры: 1722

Известный французский дизайнер Жан-Поль Готье объявил, что прекращает создание коллекций прет-а-порте и сконцентрируется теперь на коллекциях «от кутюр», духах своей марки и других проектах.

В конце сентября Жан-Поль Готье представил свою последнюю коллекцию готового платья в Париже. Эта новость означает не столько более узкую специализацию, сколько попытку стабилизировать компанию в финансовом плане, отмечает французская пресса. В связи с прекращением создания коллекций прет-а-порте десятки сотрудников модного дома будут вынуждены искать новую работу.

Сам Готье заявил в письме модным изданиям, что темп создания новых коллекций постоянно ускоряется, а коммерческая сторона дела ограничивает его творческую свободу. Решение было принято совместно с акционерами от группы Puig и после «глубокого анализа будущего модного дома». При этом Высокая мода дает ему больше пространства для экспериментирования. Французская пресса отмечает, что последние модные показы Готье отличались присутствием на них различных знаменитостей, например, победителя «Евровидения» Кончиты Вурст или «звездочки» французского реалити-шоу Набилы.

Это объявление Jean Paul Gaultier сделано через три года после того, как модный дом перешел под контроль испанской группы Puig, специализирующейся на производстве духов и косметики. Испытывая финансовые проблемы, Готье продал группе Puig часть своих акций, снизив свою долю до 45%, одновременно с продажей других 45% испанцам французским домом Hermès, являвшимся историческим акционером дома Jean Paul Gaultier.

Тем не менее марка Jean Paul Gaultier продолжает нести убытки. Согласно французской прессе, убытки могут достигать трети всего оборота компании, хотя они и уменьшились до 15 миллионов евро в год по сравнению с 30 миллионами несколько лет назад. Судя по всему, дому Jean Paul Gaultier остается теперь заниматься только шоу — показы Высокой моды давно стали для многих модных домов рекламными акциями. Каждый такой показ привлекает внимание прессы, поддерживая имя дома на слуху и создавая вокруг него волшебную ауру, так необходимую для продажи парфюмерии и аксессуаров более широким массам покупателей, стремящимся заполучить свой кусочек «роскоши».

Теги: , , , ,

Comments are closed.