Второй крупнейший в мире оператор розничных магазинов одежды H&M планирует закрыть сотни физических магазинов в следующем году в связи с тем, что из-за кризиса коронавируса еще больше покупателей переходят в онлайн, сообщают информационные агентства. Шведская группа H&M, которая в течение десятилетий расширяла свою сеть магазинов в мире, намеревается сократить их число на 250 в следующем году, что составит 5% от ее сегодняшней сети.
В последние пару лет H&M закрывала больше и открывала меньше магазинов, приспосабливаясь к переходу торговли в онлайн-формат из-за давления конкурентов.
Компания также сообщила, что ее продажи продолжили восстанавливаться в сентябре после воздействия кризиса коронавируса.
У конкурирующих групп розничной торговли модной одеждой также происходит восстановление продаж, например, лидер рынка испанская Inditex, которой принадлежит Zara, сообщила о возвращении к прибыли в период мая-июля.
В марте-мае 2020 года пандемия стала причиной больших убытков H&M, когда продажи группы сократились наполовину, что произошло впервые за многие десятилетия. H&M сообщила, что в сентябре ее продажи были на 5% ниже по сравнению с прошлым годом в местных валютах, в то время как падение продаж в течение трех летних месяцев достигало 19%.
Из более чем 5000 магазинов группы по всему миру 3% остаются временно закрытыми, в то время как во время карантина было закрыто около 80% магазинов сети.
H&M, которая много лет не может справиться с ростом непроданных товаров, заявила, что запас непроданных товаров остался без изменений по сравнению с прошлым годом. Размер уценки товаров увеличился на полпроцента и H&M прогнозирует, что снижение цен увеличится на 1-1,5% в текущем квартале.