Деловая программа Московской недели моды

23.06.2022 • Российская мода • просмотры: 2455

21 июня открылась деловая программа Московской недели моды, в рамках которой прошел ряд сессий, паблик-токов и лекций в Зарядье. Параллельно стартовали деловые программы на Тверской площади и Tech in Fashion на ВДНХ. Подробнее ознакомиться можно на сайте Московской недели моды moscowfashion.ru.

Деловая программа Московской недели моды открылась презентацией культурного и научно-образовательного проекта «Национальный центр дизайна и костюма», открывшегося на базе РГУ им. А.Н.Косыгина. Ожидается, что новый центр, прообразом которого стал экспериментальный институт Баухаус, станет в один ряд с международными школами моды и дизайна.

«Это первая федеральная площадка открытого образования на основе исторического культурного кода нашей страны, – рассказал Валерий Белгородский, ректор РГУ им. А.Н. Косыгина, – где будет строиться современная институция, чтобы каждый мог получить дополнительное или высшее специализированное образование». «Чтобы заниматься дизайном, надо учиться», – добавил он. «Москва – самая динамично развивающаяся столица в мире, здесь имеется богатый опыт создания креативных площадок, который мы учитывали, – сказал Сергей Дембицкий, директор Национального центра дизайна и костюма. – Сейчас есть огромный спрос на креативные индустрии».

Самая жаркая дискуссия развернулась на пленарной сессии «Кому на Руси шить хорошо?», модератором которой выступила редактор и журналист Ксения Соловьева. Ведущие специалисты обсуждали вопрос: стоит ли государству вмешиваться в процесс индустрии моды?

Игорь Чапурин, основатель бренда Chapurin, в ответ на главный вопрос модератора «Что делать в сложившихся обстоятельствах?» вспомнил богатую историю текстильной промышленности в СССР и отметил необходимость возрождения перенастройки текстильных производств в современной России: «В Турции и Китае производятся ткани в основном для масс-маркета, а у нас женщины любят одеваться, поэтому мы должны думать о качестве, – сказал он. – Если государство примет решение сделать заново то, что было уничтожено, это и будет самым прекрасным моментом». «Я уверен, что всё возродится», – оптимистично подытожил дизайнер.

К Игорю присоединились дизайнер Олеся Шиповская (Lesyanebo) и стилист Александр Рогов (ROGOV), отметившие необходимость целенаправленной помощи – в том числе решение текстильных, производственных проблем или субсидий на аренду. «Индустрия моды может быть важной для страны», – сказал Александр.

Михаил Куснирович, председатель наблюдательного совета Bosco di Ciliegi, эмоционально возразил коллегам: «Зачем вы апеллируете к государству, чтобы решить все эти проблемы? Это контрпродуктивно. Я уже тридцать второй год занимаюсь предпринимательской деятельностью безо всякого государства. Нужно придумать идею, реализовать её и дальше развивать. И ни в коем случае не ждать милости от природы. Тем более от государства».

«Здесь столкнулись две позиции – прокомментировал Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, – Первая – государство должно быть нейтрально, и не надо его трогать, вторая – государство должно быть активно с точки зрения помощи, поддержки, субсидий, займов и прочего. Но правда, как обычно, где-то посередине, и я надеюсь, наш сегодняшний диалог поможет найти решение».

«Москва для индустрии является крупнейшим рынком: она аккумулирует около 30% всех продаж одежды и обуви в РФ, – рассказал он аудитории. – Больше 11 500 компаний индустрии моды работает в столице. Из них 4 000 – дизайнеры. Сейчас в индустрии работают почти 40 тысяч сотрудников. Мы хотим, чтобы Неделя моды стала системным мероприятием, где идёт речь прежде всего о бизнесе, а не только о творчестве. Неделя моды – это большая модная биржа, где заключаются сделки и подписываются контракты».

При этом Алексей Фурсин обратил внимание на то, что государство предлагает большое количество программ поддержки и субсидий для малого и среднего бизнеса, в том числе для индустрии моды, но предприниматели не всегда достаточно информированы об этом. «Бизнес не всегда слышит государство и наоборот, но нам всегда есть, что предложить бизнесу», – заключил он.

«Минпромторг должен вернуться к базовому понятию лёгкой промышленности. Это всегда были высокие темпы, высокие обороты. Идти надо от спроса и опираться на бизнес-принципы. Если мы хотим вырастить отрасль в соответствии с бизнес-принципами, то и степень поддержки должна быть умной», – резюмировал Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

В рамках сессии «Новые вызовы: оптимизация логистики компании» встретились представители логистических организаций, помогающих в транспортировке грузов как крупному, так и малому бизнесу. Татьяна Мальшакова, операционный директор В2В маркетплейса международной логистики SkedBar.com, перечислила все трудности, с которыми столкнулись логисты и экспортёры в условиях санкций, но добавила и о некоторых положительных моментах: «На ряд товаров отменили пошлины, разрешили параллельный импорт, упростили процедуру таможенной документации, запустили горячую линию для поддержки импортёров и экспортёров». Она также описала возможности для логистических операторов в настоящее время, подробно рассказав, как решаются проблемы маршрутов через Белоруссию, Грузию, Турцию и другие страны, в том числе для товаров, попавших под санкции.

В рамках лекции «Dress code: Современный деловой костюм» эксперт по мужской одежде Карина Казарян совершила небольшой экскурс в историю мужской моды, пояснив, как сформировался классический костюм и формальный дресс-код, упомянула о влиянии кинематографа на изменения, происходящие в деловом костюме. Также она выделила характерные черты костюмных силуэтов британского, итальянского и американского стиля и рассказала о разнице в направлениях мужского дресс-кода, подчеркнув отличия и нюансы стиля «бизнес», «бизнес-кэжуал» и других, включая применение аксессуаров.

Предваряя дискуссию по теме «Будущее fashion-образования. Кадровый вопрос», её модератор Анна Черных сказала, что ежегодно почти 1,5 миллиона выпускников вузов и средних специальных учебных заведений (или каждый третий выпускник) не работают по специальности. Она же обозначила ряд проблем, которые необходимо решить, таких как вопрос осознанного выбора профессии, популяризация рабочих специальностей, в том числе портных, актуализация знаний выпускников и мотивация остаться в профессии.

Наталия Мирошниченко, начальник Центра развития карьеры РГУ им. А.Н.Косыгина, спрогнозировала, что швеи, конструкторы, закройщики будут чаще устраиваться по специальности – на эти профессии возник большой спрос: «В последнее время мы буквально завалены вакансиями, всем требуются профессионалы». Но при этом она сказала, что абитуриентам не хватает осведомлённости – поступая в технологический вуз, они не знают, чем одна специальность отличается от другой, и какой работой они действительно хотели бы заниматься». «Мы боремся, продвигаем профориентацию в школах», – сказала она.

Прошел паблик-ток для широкой аудитории на тему: «Тренды дизайна’22 от сайта до соц. сетей». Спикерами выступили Владислав Буданов, креативный продюсер, CEO студии CATS и Лена Аникеева, CEO агентства Pixies.

Первый день бизнес-программы завершился сессией «Как использовать культурный код в моде? Успешные и провальные кейсы», модератором которой выступил дизайнер Юханн Никадимус, а гостями – директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак, обозреватель моды и сооснователь онлайн-платформы российских брендов Front Ольга Михайловская, художник декоративно-прикладного искусства Алина Чистякова и художник-исследователь орнамента, филолог и дизайнер одежды Любовь Тепцова.

Марина Лошак, как специалист по русскому авангарду, отметила, что авангардисты немало сделали для того, чтобы насытить идеями российскую моду, приведя в пример свою любимую марку Nina Donis: «Они зависят от истории русского авангарда, возвращаются к этому снова и снова». «Не надо стесняться прикладного характера ремесла, – добавила она. – Искусство и ремесло – это братья. Нужно думать и о прикладных вещах тоже. Ведь мы работаем для людей».

«Мне часто не хватает ремесла, – согласилась с ней Ольга Михайловская, отвечая на вопрос, чего не хватает ей в коллекциях молодых дизайнеров, – не хватает правильной конструкции, не хватает технологически продуманных вещей».

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Теги: ,

Comments are closed.