В Британии снова запрещена реклама «Лореаль»

28.07.2011 • Красота • просмотры: 6732

По сообщениям британской прессы, британский Комитет рекламных стандартов ввёл запрет на два рекламных образа тонального крема косметических брендов, входящих в концерн «Лореаль», с участием американской актрисы Джулии Робертс и топ-модели Кристи Терлингтон. Причина запрета — несоответствие обработанных цифровым образом изображений реалиям.

В рекламе марки Lancôme «Teint Miracle» Джулия Робертс представляет тональный крем, который «создаёт идеальную кожу» благодаря «естественному свету», который излучает кожа после применения средства. В рекламе марки Maybelline тонального средства «The Eraser» с участием Кристи Терлингтон обещался «антивозрастной» эффект для кожи. При этом лицо модели покрыто полосками тонального средства, и на этих участках кожа выглядит более молодой и свежей.

Одна из депутатов британского парламента Джо Суинсон обратилась с жалобой в Комитет рекламных стандартов на то, что эта реклама не является правдивой в отношении результатов применения данных средств, так как рекламные фотографии были улучшены с помощью компьютерных программ.

Комитет рекламных стандартов согласился с аргументами депутата и запретил репродукцию данных рекламных образов.

Британское представительство «Лореаль» признало, что в рекламной фотографии с Кристи Терлингтон для Maybelline лицо модели действительно было отретушировано цифровым способом: кожа модели была высветлена, макияж подчищен, уменьшены тёмные круги и тени вокруг глаз, разглажены губы и сделаны более тёмными брови. Но тем не менее на изображении лица были оставлены морщинки в уголках глаз и фотография в целом точно отражала «достигаемый результат» после использования тонального средства.

Что касается фотографии Джулии Робертс, которую снимал фотограф Марио Тестино, компания признала, что и её образ был обработан цифровым образом, но что актриса в любом случае красива в реальной жизни, а её образ в рекламной кампании является «вдохновляющим». Однако предоставить фотографии Робертс до начала съёмок рекламы отказалась, сославшись на условия контракта с актрисой.

Депутат Суинсон была возмущена этим последним моментом. «Это лишь показывает, насколько нелепой стала ситуация, когда присутствует такой страх перед неотретушированной фотографией, что даже контролирующий орган не может её увидеть«, — заявила депутат. «Фотографии с безупречной кожей и супер-стройными телами — повсюду, но они не отражают реальность. Чрезмерное ретуширование и способы цифрового манипулирования изображениями стали нормой, но Кристи Терлингтон и Джулия Робертс обе — красивые женщины от природы и не нуждаются в ретушировании, чтобы прекрасно выглядеть. Этот запрет является серьёзным посланием рекламодателям — давайте вернёмся в реальность«.

Это не первый случай запрета рекламы модных или косметических марок за несоответствие рекламных образов или сообщений реальному положению вещей. Британский комитет рекламных стандартов запрещал в последние годы рекламу кожаных изделий Louis Vuitton, антивозрастной крем марки Nivea, а также пару телевизионных роликов «Лореаль», рекламировавших крем против морщин и антицеллюлитный крем с участием топ-модели Клаудии Шиффер.

Теги: , , , , , , , ,

Comments are closed.