Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Октябрь 2011

27.10.2011 • Российская мода • просмотры: 1338

От изысканной haute couture – с её неожиданными решениями – до сугубо потребительского стиля, от цветовых экспериментов до лёгкой игры с силуэтом – четвёртый день Mercedes-Benz Fashion Week Russia вместил в себя все элементы фэшн-культуры.

MΛRI ΛXEL

Escort
Выстроив свою коллекцию коктейльных и вечерних платьев как гимн современной светской женщине, Мари Аксель по собственной воле осталась в пространстве исключительно «подвижных» материалов – шёлк, шифон, крепдешин, джерси – закономерно диктующих свободу кроя и отказ от избытка декоративных изысков.

Наладив контакт передачи энергии от легендарных женщин прошлого, Мари Аксель отдала пальму цветового первенства чёрному. Его магию не смогли нарушить ни белый, ни жёлтый, ни оранжевый, ни супер-яркий финал: кроваво-красная юбка в пол и чёрная блуза с массивным красным принтом, продемонстрированные самим автором.

BΛSHΛRΛTYΛN V

Surreal hidden beauty
Очень мощную по количеству содержащихся в ней идей коллекцию продемонстрировала Вероника Башаратьян, о которой заговорили после её триумфа в номинации «дебют» конкурса «Бархатные сезоны в Сочи» этого года. Живущая и работающая в Лондоне, Башаратьян черпала вдохновение для своей работы в персидской культуре, демонстрируя космополитизм стиля, который обрекает её на успех в современном глобализированном мире.

Конструкторски Башаратьян скорее тяготеет к сглаживанию углов за счёт сочной фактуры и драпировок, что, впрочем, никак не идёт вразрез с чёткостью силуэта и не мешает молодому дизайнеру демонстрировать намеренное разрушение симметрии. Так, Башаратьян предложила на первый взгляд совершенно новый способ декорирования рукавов. Лёгким экспрессионистским движением, вырывая из одного (минус симметрия) рукава округлый сектор в области локтя, она оставляет в его середине маленькую розу. Как она держится – отдельный вопрос, но в движении такое решение создаёт очень оригинальный визуальный эффект.

The MuskoviteS by Masha Kravtsova

Многослойность цвета
Если вы считали, что работа с цветом прежде не была сильной стороной Маши Кравцовой, то коллекция весна-лето 2012 вас удивит. Не став в этот раз очерчивать себе какие-то жёсткие рамки, Кравцова вдоволь поиграла с цветовыми решениями, которые вполне позволили ей создать такую визуальную глубину, которую конструкторские изыски и фактурные крайности не всегда могут обеспечить.

Как оказалось, однотонные свободные юбки разной длины великолепно смотрятся с блузками, с изысканными узорами на основе цветового деграде вокруг оттенков синего и кремового, чем-то напоминающие раскрашенный яркими цветами тест Роршаха.

Елена Цокаленко

Микрохирургия силуэта
Поэт деликатной женственности – Елена Цокаленко – продолжает поиски идеального женского образа. Её узкие, прозрачные (не столько фактурно, сколько концептуально) и практически невесомые платья будто подходят к вопросу раскрытия сущности своей хозяйки с совершенно другой стороны. Пока иные дизайнеры стремятся открыть как можно больше, Цокаленко всё, наоборот, закрывает.

Viva Vox

Градиентный роман синего с жёлтым
Сложносочинённая коллекция Олега Овсиева была в этот раз построена на нарочито плохо скрытом конфликте солирующих синего с жёлтым и чёрного с глянцевым белым, с драматичным соединением всех четырёх цветов в финале.

Рассыпав по рукавам и штанинам своих моделей синие или жёлтые цветы, которые, сойдясь в одну сплошную массу, образуют её базовые цвет, Овсиев смог заключить в них энергию летнего позитива, которая возможна только в самых изысканных сочетаниях цвета и фактуры.

Модный дом «Татьяна Парфенова»

Фрейлинский сад
Любой, кому случалось наблюдать за работой Татьяны Парфеновой, поймет её сравнение с величайшим футбольным тренером Советского Союза Валерием Лобановским, а её модного дома  – с киевским «Динамо». Подобно Лобановскому, Парфенова выстраивает свою коллекцию настолько скрупулезно, будто это космический полёт (как тут не вспомнить, что её вещи носят на орбитальной станции «Мир»!), и скорее всего именно поэтому все её авторские замыслы срабатывают как часы.

Взять суперсовременные материалы и придать им дыхание классицизма, отправить всех зрителей своего показа в путешествие во времени при помощи кружев, стекляруса, шантивье или свести причёски и музыку барокко с абсолютно современными элементами стиля – всё это Парфенова делает без видимого труда.

ELENA SOUPROUN

Многогранность горошка
Собственное фэшн-пространство, сотканное Еленой Супрун за долгие годы работы на принципах предельной демократичности стиля и расслабленной игривости успешных во всём женщин, и на весенне-летний сезон 2012 года даёт великолепные плоды.

С присущей ей (в равной степени, как и её клиенткам) женской интуицией Супрун в очередной раз нащупывает новые грани таких, казалось бы, привычных вещей, как чёрные платья в белый горошек. Не заходя в этот раз слишком далеко в разбросе цветовых решений, Супрун вновь сумела поддержать свою репутацию мастера, создающего волшебство из самых простых ингредиентов.

Владислав Аксенов

Lutto
Новейшее усиление дизайнерского состава Mercedes-Benz Fashion Week Russia – петербуржец Владислав Аксенов бросил вызов модному консерватизму в одном из сильнейших шоу Недели. Шёлк, органза, кружево, перья, жемчуг, цепи сошлись воедино в своём желании смести всякие границы стилевых клише и банальностей.

Намеренно отказавшись от любых профессиональных или иных привязок стиля, Аксенов по-новому освободил имманентную агрессию чёрного, переосмыслив привычные составляющие этого цвета: траур (название коллекции переводится с итальянского как скорбь, траур), немного торжественности и море сексуальности. Последняя была подчёркнута свадьбой в финале, где в качестве жениха в чёрном выступил сам Владислав, а невеста в буром платье кинула на сцену чёрный букет.

Теги: , , ,

Comments are closed.