Великолепное удовое дерево

13.01.2015 • Красота • просмотры: 3693

Удовое дерево стало новым «звездным» ингредиентом в парфюмерии. Еще совсем недавно типичная для восточных ароматов цветная жидкость производила старомодное впечатление. Сегодня это знак великолепия и качества ингредиентов. Экзотичное удовое дерево обладает хрипловатыми и хищными акцентами. Стоимость этого ингредиента делает его поистине драгоценным: около 20000 евро за 1 кг.

Maison-FKurkdjian-Oud

Изначально западные парфюмеры использовали дорогое удовое дерево для того, чтобы привлекать клиентов с Ближнего Востока, так как они готовы тратить на парфюмерию намного больше, чем европейцы. И вскоре появилась волна восточных ароматов нового типа, так называемые «французские восточные». Сильно отличаясь от пышного классического аромата «Шалимар» дома «Герлен», появился более терпкий, более хищный и более обволакивающий нюанс. Это стало возвращением ароматов со шлейфом. Парфюмерные марки одна за другой стали выпускать «удовые» композиции: Dior представил аромат Oud Ispahan (2012), Jo Malone — одеколон Oud & Bergamote, Tom Ford — Oud Wood и Oud Fleur (2013), Dolce & Gabbana — два унисекс-аромата Velvet Desert Oud и Velvet Tender Oud (2013).

Использовавшееся обычно в качестве ноты основы удовое дерево вышло на передний план в парфюмерных композициях. Парфюмер Фабрис Пеллегрен из компании Firmenich рассказывает, что в 1990-е парфюмеры очень увлекались работой с пачули. А сегодня молодые парфюмеры мечтают создать удовый аромат, что понятно, так как редко когда исходный материал обладает таким количеством граней: пряный, дымленый, с оттенком кожи, животный, древесный, а также является настолько сложным.

Некоторые нишевые парфюмерные марки как, например, Maison Francis Kurkdjian, обильно используют удовое дерево в своих ароматных творениях — Oud Velvet Mood, Oud Silk Mood и Oud Cashmere Mood. Другие марки имитируют удовый нюанс за счет комбинирования различных ингредиентов, создавая таким образом новые характеристики. Так поступила марка Lancôme, создавшая в 2012 году цветочно-восточный аромат L’Autre Oud (что можно перевести как «Другое удовое дерево»), в котором удовый аккорд составлен из 17 ингредиентов — древесный нюанс корней папируса, дымленый нюанс гваякового дерева, камфарный шалфей, влажный пачули, землистый ветивер, амирис, гурьюновая смола, абсолю мирры и абсолю солнцецвета, среди прочего — чтобы создать воображаемый растительный удовый аккорд, смягченный медовой розой.

Lancome-LautreOud

Lancôme «L’Autre Oud»

Парфюмерные марки Kilian, Creed, Caron и другие также следуют за шлейфом исторического аромата М7 марки YSL. Парфюмер Романо Риччи марки Juliette Has a Gun, создавший аромат Midnight Oud, говорит об увлечении нишевых марок редкостью удового дерева, что временами выдвигает на передний план сам ингредиент, а не аромат. Ведь изначально удовое дерево не нравилось европейским потребителям парфюмерии. Многие парфюмеры научились ценить этот ингредиент благодаря его свойствам — мощи и исключтельному шлейфу. И если раньше западные клиенты были зачарованы восточным удовым деревом, то сегодня уже представители Востока ценят европейскую интерпретацию этого нюанса, более цветочную и фруктовую.

Французская нишевая марка Memo также представила свой вариант удового аромата — Luxor Oud, который обыгрывает ощущение пребывания на берегу Нила на въезде в Луксор, «самое древнее место молитв человечества». Духи Luxor Oud — это оазис из роз и фруктов, наполненный свежестью и чувственностью в стране величия и величественности, как описывает свои духи марка. Композиция Luxor Oud базируется на сочетании удового аккорда с розой.

Модные марки не отстают от парфюмерных домов. Среди удовых ароматов 2014 года — аромат-унисекс Gucci Oud для мужчин и для женщин. Навеянный путешествиями в экзотические страны, аромат Gucci Oud составлен из оригинального сочетания традиционных восточных ингредиентов. Нота натурального удового дерева из Лаоса смягчается нотами груши, малины и шафрана и дополняется цветочным букетом в сердцевине — болгарской розой и цветками апельсинового дерева, за которыми следуют ноты амбры, мускуса и пачули, создавая чувственный и современный аромат для него и для нее.

Итальянский модный дом Roberto Cavalli представил в 2014 году лимитированный женский аромат Oud Al Qasr («Дворцовое удовое дерево»). Эта малоизвестная новинка завершает удовую коллекцию ароматов марки — в 2013 году были выпущены также ароматы Oud Edition и Tiger Oud. Новый аромат 2014 года — насыщенный и пышный, чувственный как сказки 1001 ночи. Его композиция открывается нотой кедрового и удового дерева, за которыми следуют ноты лабданума и чистой ванили.

RCavalli-Oud-AlQasr

Еще один аромат 2014 года на основе удового дерева — Secret de Rochas Oud Mystère. Парфюмер Жан-Мишель Дюрье рассказал, что при создании этих духов он вдохновлялся мифом о парижанке и секретности ее жизни, что, как ему кажется, хорошо сочетается с темой загадочного Востока. Парижанка никогда не расскажет вам о себе всё; вокруг неё всегда будет оставаться аура некоторой загадочности, которую трудно описать. Духи Secret de Rochas Oud Mystère открываются аккордом розы и шафрана, переходя затем в сердцевину аромата с нотой османтуса и «секретным ингредиентом», который остается без названия, но базируется на удовом аккорде, ноте мха, пачули и ладане.

Givenchy_OudFlamboyant

В 2014 году появились также восточно-древесные унисекс-духи Oud Flamboyant в коллекции L’Atelier de Givenchy — линии высокой парфюмерии, являющейся ароматной интерпретацией кутюрных творений модного дома. В центре парфюмерной композиции Oud Flamboyant , как понятно из ее названия, находится удовое дерево. В композиции проявляется смолистый эффект ладанника, смешанный с животной гранью кожаного аккорда.

Теги: , , , , , , , ,

Comments are closed.