Futurum St. Petersburg: 15 показов модных современных дизайнеров из Санкт-Петербурга

13.11.2018 • Российская мода • просмотры: 3582

8 ноября 2018 г. в «Точке кипения — Санкт-Петербург» на территории технопарка «Ленполиграфмаш» состоялся первый Futurum St. Petersburg. Показы и презентации модных и современных дизайнеров из Санкт-Петербурга прошли в рамках баркемпа «Национальная технологическая революция 20.35». 15 подиумных показов и открытые лекции Fashion Global Talk про современные технологии, дизайн и материалы, способы выхода на международные рынки, защиту авторских прав.

Vilena Timoshenko
@vilenatimoshenko
Futurum St. Petersburg открыл показ молодого бренда Vilena Timoshenko. Шубы, цепи и винил – основные тренды, которые мы еще не раз увидим сегодня на подиуме. Как считает сама дизайнер, главное отличие ее коллекции – антигендерность. Замысел коллекции, в целом, сложный: сравнение Бога и человека. Внимание привлекают сами вещи: например, нежно голубой костюм с декорированными золотой фурнитурой плечами в сочетании с традиционной славянской прической «корзинка», сплетенной из белокурых кос модели. Царский мотив: тюлевое платье под вполне современным тренчем цвета деним. Мужская куртка с вышивкой на спине а-ля имперский герб, ярко-желтая куртка из виниловой ткани. И, пожалуй, один из самых запоминающихся элементов коллекции – развевающийся при ходьбе черный плащ из плотной ткани до пояса и шелковой нижней части. Сама дизайнер вышла на подиум в костюме из ткани анималистичного змеиного принта.

ETNX
@etnx_fashion
Первая коллекция ETNX (Этникс) – V I M A N A оправдывает философию бренда, заложенную в само название, – переосмысление древнеиндийской культуры сквозь призму современных технологий. Показ переносит нас в мир будущего. В процессе создания одежды использовались: голографические ткани, компьютерная симуляция ткани, шелкография флуоресцентными красками, светящиеся LED-элементы в текстиле. Свободная обувь из замши, изображение божества, свободный крой. Мужской черный камзол с геометрическими акцентами – треугольник, круг, квадрат, выстраивающими вертикаль, и зеленая флуоресцентная строчка по оборке. И женский комбинезон из серебряной ткани с косухой, собранной из разных материалов, – похоже на пэчворк будущего, где вместо ткани в мелкий цветочек из бабушкиного сундука будет использоваться винил, металлик, кожа анималистичного принта. Настроение показа поддерживает этническая электронная музыка.

Alina Gritsaeva
@dat_ghurl

«Внимание! Спасибо за внимание!» – лозунг коллекции, написанный практически на каждой из вещей. Дизайнер бренда Alina Gritsaeva считает, что главная проблема поколения – стремление привлечь внимание, не имея при этом никакой цели. Чтобы не замерзнуть: меховые шубы оттенков сирени и лайма, флуоресцентные ленты – отражатели как у дорожных работников и варежки, пришитые к рукавам, как в советском детстве. Здесь есть место и для белоснежного укороченного пуховика, спущенного с плеч, – прочно устоявшийся тренд уже нескольких сезонов. Цветные меховые шапки-горшки со свисающими железными цепями и меховые чрезмерно удлиненные накидки, перекинутые через одно плечо. Асимметричное пальто, сшитое из двух половинок разных каракулевых шуб, а также мужские брюки кроя диско-клеш из черного винила со змеиной перфорацией.

PRIMORA’’’
@primora_brand

Показ бренда PRIMORA’’’ стал настоящим музыкальным перформансом с live-выступлением на электрогитаре и барабанах. Основной цвет коллекции – песочно-бежевый. Брендированные свисающие ленты, полуспущенные пуховики, аксессуары – сумки и портупеи из широких лент с логотипом бренда. Вся одежда легко интегрируется в повседневность, что отвечает основной задаче дизайнеров: «Change decorations. Not yourself. В современном мире, когда стали доступны все блага цивилизации, покупаемые вещи обесцениваются от сезона к сезону. Все это напоминает бесконечную гонку. Мы решили остановиться и присмотреться к деталям, ведь во всей этой игре важен только ты сам». Стиль показа напомнил времена хиппи и рок-н-ролла Джона Леннона.

POLINA IGNATOVA
@kitpipi

“Midnight garden” – коллекция бренда POLINA IGNATOVA. Источник вдохновения – природа, цветы, насекомые, птицы – «нарядная одежда» в авангардной трактовке. Первый выход – модель с кляпом во рту, украшенным кристаллизованным бисером. Следующий выход – прозрачное платье из черной сетки с игривыми розовыми меховушками на босоножках. Шляпа-тюль черного цвета, обильно декорированная цветными аплицированными нашивками из бисера и пайеток. Коллекция-оксюморон, сочетание несочетаемого, шутка, игра.

ZA_ZA
@za_za_fashion

ZA_ZA – это история про сложный крой и фактуры, при максимальной простоте и сдержанности цветовых решений. Вся коллекция выдержана в черно-сером, красном и белом/бежевом цветах и финальный лавандовый total look. Шляпы, пальто и платья А-силуэта, мелкая клетка, воротнички и банты. Зритель будто перемещается в сказочный лес – все «картинно» и очень красиво. Атмосферу поддерживает музыкальное сопровождение показа – похоже на звуки детского ксилофона, где при ударе на металлические брусочки разных цветов возникает звук разной высоты, но одинаково звонкий и пронзительный. Изобретение дизайнера – необычная верхняя одежда: спереди драповое пальто-пиджак прямого кроя, сзади – укороченный дутый пуховик – несмотря на сложность решения, благодаря подобранным тон в тон тканям, смотрится цельно и стильно. В каждом комплекте – акцент: лакированные сапоги-ботфорты, шляпка, воротничок-морячка, красный цвет или объемные рукава-фонарики.

AMPLITUDA
@amplituda_design

Настроение показа новой коллекции AMPLITUDA в этот раз сильно отличалось от привычных танцевальных перформансов бренда. Это было привычное модное шоу с проходкой по подиуму под электронный саунд, но от главной философии бренда – использования строительных материалов и новых технологий для изготовления аксессуаров и самой одежды – дизайнер Александра Степанова не отошла. Здесь и пластиковые корсеты (“life in plastic – it’s fantastic”), и платья-кольчуги, маски, плетения из веревок, сетка, красный головной убор-конструкция, напоминающий супрематические композиции Малевича. Виниловое платье и даже «шуба-мишура», «шуба-новогодний дождик», уже известная поклонникам бренда и не раз замеченная на петербургской музыкальной и танцевальной сцене – визитная карточка коллекции и самый яркий аксессуар к предстоящим праздникам.

M_U_R
@m__u__r

Тонкая, лаконичная и монохромная коллекция петербургского бренда M_U_R. Три блока, три цвета. Белый (и 2 голубых total look) – черный – красный. Лен, хлопок, баски и рюши. Один из принципов конструирования одежды бренда: «Наша одежда подойдет не только ей, но и ему, так как все модели представлены в onesize и большинство из них модернизируются под фигуру самим человеком. Мы хотим, чтобы человек мог сам принять участие в том, как ему носить вещи», – заявляют дизайнеры. При всей выдержанности и относительной строгости в коллекции есть место и весьма смелым комплектам – например, платье-фартук на голое тело из ламинированной белой клеенки, брюки из прозрачной сетки и глубокие вырезы.

OLGA CHERNOSCHEKOVA
@o.cheshe

Классика streetwear-культуры, азиатские мотивы, концептуальные аксессуары и громкие надписи-лозунги. Настоящий диалог с поколением через одежду и представление в стиле панк. Основа коллекции – шубы из искусственного меха. Балаклавы из сетки, аппликации, сумки разных форм, расписанная баллончиком в стиле граффити верхняя одежда, широкие ленты, винил и цепи. Шуба с яблоком раздора, меховой свитшот с кровавой дверцей в области сердца, рюкзак с подрезанными крыльями, маска с пластиковой рукой возле рта – тема боли и внутренней черноты человека. Надписи-лозунги на одежде: «Справедливость делает жестоким», «Воспитание делает двуликим», «Ум делает хитрым». Финальный образ – сердце в цепях, корсет, оковывающий человека и громко играющая музыка, повторяющая один и тот же текст по кругу: «Это некрасиво и безвкусно – это генеративное искусство».

Esenina
@alina__esenina
Бренд головных уборов и украшений ручной работы не в первый раз удивляет публику перформансами: дизайнер решила собрать total black-луки и наделить каждую модель своей историей. Казалось бы, что может отвлечь от головных уборов в абсолютно черных костюмах, но одна модель выходит с чучелом вороны, другая выезжает на скейтборде, третья и вовсе в одном нижнем белье, с плеткой и в ботфортах. В финале – сцена, с кляпом во рту и чучелом черного ворона в руке. Разные шляпки балаклавы даже декорированные разными сверкающими бусинами.

MATH
@math_studios

Еще один показ-перформанс сегодняшнего дня. Все модели – в черных масках, полностью закрывающих лицо и голову от зрителя. Коллекция преимущественно мужская: серебряный люрекс, виниловые шорты, шелковый шейный платок песочного цвета – тренд сезона. Интересный ход – один конец тренча подвязан к воротнику, что создает дополнительную асимметрию. Много элементов – ленты, пояса, рукава — свободно свисают и создают эффект многослойности, крой создает геометричный, буквально «железный» каркас, поверх которого навешивается дополнительная ткань, сетка, аксессуары и все прочее, как на пластиковый манекен.

SNIFF
@brand.sniff

«Рейв культура на подиуме». Молодой проект представил свою первую коллекцию «Полусвет». SNIFF – это проект художницы Елизаветы Давыдовой, студентки художественно-графического факультета МПГУ. Источник вдохновения коллекции – расцвет российской рейв-культуры 2010-х. Дизайнер пробует рассказать пережитый опыт падения и заново найденной гармонии с собой и окружающей реальностью: «Это история о перерождении, о том, что даже в самой безвыходной ситуации нужно верить в собственное сияние и во мраке найти свой полусвет». К выходу коллекции команда бренда сняла короткометражку (ее легко найти в сети, и она многое объясняет). Цвета коллекции: черный и белый. Основу составляют обычные футболки и лонгсливы с надписями, дополненные брюками разного кроя: укороченные, прямые, кюлоты, палаццо и другие. Образы дополнены брендированными поясами-ремнями и сумками – первоосновой зарождения бренда. Важнейший элемент показа и воплощения идеи коллекции – полевые цветы – метафора составляющей «света».

С7МЬ
@7_apparel
И снова «мы встретились на рейве» – коллекция street wear в черно-красных и серебряных цветах и живой саунд. Нестандартные решения: два плаща (черный и красный), связанные друг с другом, пуховик на нижнее белье, шерстяной шарф на голое тело вместо топа, балаклава, выкроенная из плащевой ткани, кепка, надетая поверх шарфа на голове, красная лента и шнурками затянутый анорак, купальник-боди с надписью «молодость все простит» под верхнюю одежду. Это коллекция про верхнюю одежду и нестандартное ее применение.

SNEZHANA NYC.
@snezhananyc

Бренд, базирующийся в Cанкт-Петербурге и Нью-Йорке. Основные цвета коллекции: черный и градиентный зеленый. Летящие плащи-дождевики под стать погоде обоих городов, брюки со вшитой фурнитурой, длинная юбка в пол в сочетании с неоновой ветровкой, мятая ткань, виниловый жилет, серебряное платье. Несмотря на поддержку общего тренда рейв-культуры, одежда адаптирована для повседневной носки в больших городах не только ночью, но и днем.

THEASH
@theashbrand
Заключительный показ дня – коллекция бренда THEASH. Суть дизайна — в использовании различных методов нанесения краски на вещь и развитии уличной моды. Показ начался с танцевального перформанса модели в белой балаклаве – во время танца по подиуму парами проходили модели в одежде бренда: в купальниках-боди, в разрисованных пальто, футболках, кожаных косухах, в нижнем белье и колготках. Роспись была не только на одежде, но и на теле одной из моделей. Танцор ушел с подиума лунной походкой Майкла Джексона, а модели — в туфлях на платформе.

Организатор Futurum St.Petersburg – Национальная палата моды

Соорганизаторы – Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), технопарк «Ленполиграфмаш»

Теги: , ,

Comments are closed.