Dolce & Gabbana стали жертвой скандала в соцсетях

23.11.2018 • Индустрия • просмотры: 3480

Итальянский модный дом Dolce & Gabbana был вынужден отменить большой показ своей коллекции в Китае после того, как короткие видеоролики марки в преддверии показа подверглись критике за «расизм», а аккаунт Dolce&Gabbana в Инстаграме был взломан.

Скандал начался, как сообщают американские СМИ, с серии рекламных видео Dolce&Gabbana, продвигавших «Большое шоу», появившихся в аккаунтах марки в соцсетях, включая китайскую соцсеть Weibo. На видео модель азиатской внешности пытается есть итальянские блюда с помощью палочек. Несмотря на то, что эти видео были встречены в китайских соцсетях с юмором (появились даже пародии на эти видео, как сообщает сайт Си-Эн-Эн), западные комментаторы и издания набросились на модный итальянский дом с обвинениями в расизме и осуждением. В англоязычных соцсетях распространялся пост якобы студентки Калифорнийского университета Коко Киу, которая назвала эти рекламные ролики «крайне расистскими» и «предназначенными вызвать больше внимания и, возможно, гнев ради рекламы и прибылей». Масла в огонь подлили комментарии якобы со стороны дизайнера Стефано Габбана в его Инстаграм-аккаунте (@stefanogabbana), в которых уничижительным образом защищались эти видеоролики.

Стефано Габбана отрицает, что он писал эти комментарии на английском. Он разместил в аккаунте скрин этих комментариев с надписью на английском «Не я» и написал: «Мой Инстаграм-аккаунт был взломан. Мой юридический отдел работает над этим. Я люблю Китай и китайскую культуру. Я очень сожалею о том, что произошло«.

На фоне обвинений в расизме, бойкота со стороны некоторых моделей и знаменитостей модный дом отменил свое шоу в среду в Шанхае всего за несколько часов до его начала. Размещенные в соцсетях перед показом Dolce&Gabbana видеоролики сопровождались сообщением модного дома, что это будет «сияющее шоу, современный стиль и гламурные суперзвезды».

Сегодня, 23 ноября, модный дом разместил в своем аккаунте в «Ютьюбе» видеозапись извинений дизайнеров за случившееся.

В этой истории интересен даже не столько момент не очень деликатной рекламной продукции, сколько та скорость, с которой поддельные оскорбительные комментарии на английском языке в Инстаграм-аккаунте Стефано Габбана распространились среди китайских знаменитостей, которые поспешили заявить, что больше не будут носить вещи от Dolce&Gabbana, как о том сообщает американский ресурс WWD. При этом данное издание разместило скрин оскорбительных комментариев, удачно сделанный аккаунтом из Шанхая. В материале WWD не забыт и тот момент, что дизайнер в свое время вступал в споры с пользователями соцсети по поводу нарядов Dolce&Gabbana для Первой леди США Мелании Трамп. Хотя то, что пришлось выдержать итальянским дизайнерам в связи с этим, было больше похоже на травлю.

Сегодня появились сообщения также, что китайская версия журнала Harper’s Bazaar больше не будет проводить модные съемки с использованием вещей итальянского модного дома. Выступили также некоторые китайские актрисы, модели и блогеры, написавшие в соцсетях, что они не будут покупать вещи марки. Англоязычные китайские СМИ распространяют как видео извинений дизайнеров, так и собственные видеосюжеты с опросом китайских граждан по поводу этого скандала, напирая на то, что итальянцы оскорбили Китай и всех его граждан. Однако остается открытым вопрос: кто взломал Инстаграм-аккаунт Стефано Габбана и в чьих интересах это было сделано? Китай — огромный прибыльный рынок для многих западных модных марок. И в этом смысле у Dolce&Gabbana есть немало конкурентов. Также нельзя забывать про возможный политический аспект этого скандала. Возможно, кому-то хотелось отомстить дизайнерскому дуэту за их поддержку Мелании Трамп. Как бы то ни было, соцсети являются сегодня не только средством продвижения модных брендов, но и потенциальным средством уничтожения их имиджа. И соблюдение правил безопасности при управлении аккаунтами в соцсетях, как и подбор персонала для этого, сегодня крайне актуальны.

Теги: , , ,

Comments are closed.