На Китай будет приходиться почти 50% всего рынка роскоши в 2025 году

13.07.2020 • Индустрия • просмотры: 4306

Ведущие бренды роскоши, от Chanel до Louis Vuitton, как сообщают информационные агентства, подняли цены на свои самые престижные товары, стремясь компенсировать потерю доходов во время карантина в связи с коронавирусом. Все бренды верхнего ценового сегмента сообщили о бойких продажах в Южной Корее и на ключевом китайском рынке, где магазины начали открываться в марте, частично смягчив резкое падение спроса в Европе и в Соединенных Штатах, где ограничения начинают снимать только сейчас.

Американская консалтинговая фирма Bain выпустила уточненный прогноз для индустрии роскоши, годовые продажи в которой достигают 300 миллиардов долларов. Согласно этому прогнозу, падение продаж в 2020 году составит 35%, что приведет к остановке роста сектора и уже заставляет люксовые группы предпринимать шаги по сохранению маржи. Падение продаж в связи с карантинными мерами произошло во всех категориях товаров роскоши, с наименьшим сокращением продаж аксессуаров и наибольшим — часов, так как эта категория товаров менее всего представлена онлайн. Также в связи с пандемией растут продажи товаров роскоши через интернет, доля онлайн-продаж достигнет к 2025 году 30 процентов.

Модный дом «Шанель» сообщил журналистам, что повышает цены на свои культовые женские сумки и некоторые товары кожгалантереи на 5% — 17% по всему миру, так как пандемия увеличила стоимость некоторых видов сырья. Звездная марка группы LVMH — «Луи Виттон» — также повысила цены на свои сумки в США и Европе. Агентство «Рейтер» приводит в пример сумку Neverfull MM Monogram, которая в октябре прошлого года стоила 1320 долларов на веб-сайте марки, а в начале мая 2020 года ее цена поднялась уже до 1430 долларов, повышение цены составило почти 14%.

Магазин Louis Vuitton в Сеуле — louisvuitton.com

В Китае и Южной Корее у магазинов «Шанель» выстроились очереди, как только в соцсетях прошел слух о грядущем повышении цен.

Американская ювелирная компания Tiffany, покупка которой французской группой LVMH в настоящее время находится под вопросом, повысила цены на некоторые свои изделия в Южной Корее на 10% в мае, сообщил «Рейтер» управляющий магазина компании.

Аналитики говорят, что у самых сильных брендов, таких как Louis Vuitton, может появиться искушение повысить цены, учитывая удар по продажам в связи с коронавирусом, который привел к заморозке международного туризма и к спаду в Европе и США. Это стратегия сохранения маржи, говорят аналитики, но не все марки роскоши пойдут по этому пути, так как это может вызвать недовольство потребителей.

Итальянская Tod’s заявила, что не планирует каких-либо значительных изменений ценовой политики в данное время.

У люксовых брендов также скопилось большое количество наличного товара, который они не захотят продавать со скидками в магазинах, аутлет-центрах или в интернете из опасений негативно повлиять на продажи по полной цене и ореол эксклюзивности их товаров. Повышение цен также несет в себе риски. В Пекине опрошенные клиенты люксовых марок сказали, что они отказались, например, от покупки сумочки «Шанель» модели Classic Flap, цена на которую выросла на 14,5% — до 48900 юаней. В сентябре прошлого года эта сумка стоила всего 39000 юаней, а полгода спустя ее цена выросла почти на 10000 юаней.

Китайские покупатели важны для брендов роскоши, так как на них пришлось 35% всех трат на товары роскоши в 2019 году. Их влияние на этот сектор еще больше вырастет в следующие несколько лет, согласно компании Bain, достигнув почти половины всех продаж люксовых брендов к 2025 году. Китайские потребители товаров роскоши, которые в совокупности тратят 111 миллиардов долларов в год на подобные покупки, оказались заперты дома в связи с пандемией коронавируса. Две трети этих расходов делались во время заграничных поездок. В связи с тем, что международный туризм, согласно оценкам, вернется на нормальный уровень только через два года, китайские потребители будут покупать теперь дома, ускоряя уже существующую тенденцию. А это означает, что люксовым брендам придется привести в соответствие цены в материковом Китае, чтобы китайские потребители покупали их товары у себя в стране. Цены в Китае постепенно снижались в последние годы, так как правительство снижало импортные пошлины и другие налоги.

Также из-за того, что внутри Китая существует дефицит товаров роскоши, растет интерес к таким платформам перепродажи и торговли подержанными предметами роскоши как Paipai. И правительство Китая способствует шопингу внутри страны, увеличивая квоты на беспошлинную торговлю в таких провинциях как Хайнань.

Теги: , ,

Comments are closed.