Сможет ли искусственный интеллект заменить дизайнеров, журналистов и инфлюенсеров?

09.12.2023 • Индустрия • просмотры: 585

В третий день BRICS+ Fashion Summit деловая программа состояла из 9 дискуссий, 1 пленарной сессии и 2 TED-выступлений со спикерами из Индии. Лекции фэшн-экспертов прошли в Малом и Открытом залах МКЗ «Зарядье». Посмотреть все сессии деловой программы и модные показы можно в записи прямой трансляции в официальной группе ВКонтакте: vk.com/mosfweek.

Представляем несколько тем, обсуждавшихся 30 ноября 2023 г.

Вакансии для искусственного интеллекта. Сможет ли нейросеть заменить дизайнеров, модных журналистов и инфлюенсеров?

В последние годы нейросеть и искусственный интеллект стали широко использоваться не только компаниями или исследователями, но и в повседневной жизни людей. Стремительное развитие ИИ привело общество к логичному вопросу, а не заменит ли нейросеть рабочее место реального человека и как подобные технологии скажутся на искусстве. Спикеры сессии уверены, что несмотря на огромную работоспособность и вычислительное превосходство искусственного интеллекта, он никогда не сможет заменить человека, ведь последнее решение всегда остается за нами. 

Модератором сессии выступил Борис Агатов, генеральный директор проекта «Магазин 4.0». Он задался вопросом: в каких случаях искусственный интеллект может заменить человека?

Амир Сараков, вице-президент SuperJob, поделился такими данными: «Развития искусственного интеллекта боятся 17% россиян. Причем чаще всего они боятся лишиться рабочих мест в результате автоматизации. На втором месте по упоминаниям – доводы о бесконтрольности и закрытости мощных компьютерных систем, на третьем – боязнь деградации человечества».

Никита Худов, исполнительный директор Sber AI: «Искусственный интеллект не про замену людей, а про дополнение. Некоторые задачи, например, он может автоматизировать. Когда мы говорим про нейроинструменты для программистов, то понимаем, что они нужны не для того, чтобы заменить программистов не для того, чтобы ИИ писал весь код, а чтобы писать код в разы быстрее и эффективнее. И так во многих сферах».

Максим Федюков, генеральный директор компании «Тексел», рассказал, как искусственный интеллект помогает найти нужных сотрудников в компанию, отобрать лучших кандидатов из большого количества резюме: «Программа собирает все отклики на наши открытые вакансии, алгоритм их анализирует, по двадцати с лишним критериям определяет, насколько подходит тот или иной кандидат, и дает им характеристику».

«Искусственный интеллект не про замену людей, а про дополнение» — Никита Худов, исполнительный директор Sber AI.

Франческа Табор, основатель проекта Fashion AI, добавила: «Нейросеть может помочь в рутинных рабочих задачах. Можно начать с инвентаризации всех процессов и данных компании, посмотреть, какие процессы занимают большое количество времени, какие задействуют максимальное количество данных, и начать с автоматизации этих задач».

Ю Чень, основатель и директор по дизайну Chen Yu Studio, дал понять, что к творческой работе с искусственным интеллектом стоит подходить критически, и здесь очень важна правильная селекция: «ИИ может создать огромное количество рисунков, принтов, орнаментов, его работоспособность колоссальна. Но решение, какой рисунок выбрать, принимает дизайнер. Дизайнер, работающий на потребительский рынок, знает, что именно нужно людям. Какие-то идеи, которые выдает ИИ, бывают совершенно неожиданные, но в них нет человеческой души, и аудитория их не принимает».

Наталья Стеценко, директор по развитию направления «Умный магазин» компании «ПРОДЖЕКТ ЛАЙН», рассказала, что нейросеть помогает в работе над дизайном интерьеров: «Скорость проектирования и генерации новых дизайнов увеличилась многократно. Мне кажется, что эти технологии подсветили нашу экспертность. Если раньше какая-то рутина могла “замыливать” весь процесс, от процесса заказчик уставал, то сейчас генерация позволяет получить быструю презентацию всех идей и среди всего визуального контента выделить стоящие решения».

Будущее уже наступило. Как технологии меняют индустрию моды

С развитием технологий модное производство значительно ускоряется и упрощается. Массовое производство позволило сделать моду более доступной и развлекательной. Новые швейные технологии значительно сокращают время изготовления на производстве и экономят время швеям и портным. Часто современные технологии ускоряют целые этапы, в особенности это актуально для стартапов с высокой конкуренцией, где скорость ответа на запрос потребителя является решающим фактором. 

Пленарную сессию открыл Дмитрий Песков, Специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, выступивший модератором.

«Мы обычно говорим о технологии как о некоторой самостоятельной ценности, – начал он. – Но на самом деле технологии никакой самостоятельной ценностью не обладают, они обладают ценностью в приложении к чему-либо. Это может быть стремление заработать больше денег. Это может быть получение удовольствия. И, конечно, некоторые создают технологии для вечности, для того, что останется в истории».

«Я бы смотрел на две технологии, – сказал Владислав Мартынов, основатель BlockGeeks, отвечая на вопрос, какие технологические инструменты стоит использовать стартапу в сфере моды, – во-первых, это искусственный интеллект, во-вторых, это блокчейн. У дизайнера возникла идея, и нейронка может очень быстро ее визуализировать, она экономит время, а значит, экономит деньги. Как только появилось на экране то, что тебе нравится – ты сразу можешь упаковать это в NFT, зафиксировав свои авторские права».

Раджеш Масанд, президент Clothing Manufacturing Association of India, рассказал о технологических возможностях масштабирования производства: «Самое главное, чтобы у вас было бесшовное производство, бесшовное использование технологий. Сейчас необходима автоматизация, искусственный интеллект и аналитика данных – это три самых главных инструмента для масштабирования. Также можно использовать 3D-технологии для оптимизации моделей и процессов».

Нана Тамакло, управляющий директор Accra Fashion Week, рассказал, что главные технологии, которые помогли рассказать миру об африканской моде, – это социальные сети: «Благодаря им у африканцев появился шанс заявить о себе. С помощью соцсетей люди наконец поняли, что Африка – это не совсем то, что показывают в кино, у нас есть и одежда, и культура».

«Наша одежда говорит о многом, – выразила мнение Оливия Меркиор, основатель Brazil Immersive Fashion Week и Iara Land. – О том, что нами движет, о нашем отношении к экономике, к политике, о культурных изменениях. И мы, люди, работающие в моде, стараемся, чтобы за вещами стояла какая-то история. Дело не в вещи и не в ткани, а в истории, которая бы объединяла нас как сообщество. Технологии – это ведь не только цифра, это и другие технологии, например, печать. И мы должны понимать, как их использовать для создания историй, чтобы улучшить наш опыт».

Теги: , , ,

Comments are closed.