Марка Lacoste стала швейцарской

26.11.2012 • Индустрия • просмотры: 3244

Французская группа прет-а-порте Lacoste, долгое время остававшаяся в руках семьи основателя марки, Рене Лакоста, продана швейцарской компании «Maus Frères» в результате семейных разногласий.

Мишель Лакост, сын основателя марки, и группа его родственников приняли в октябре этого года решение продать 30,3% акций группы Lacoste женевской компании «Maus Frères», которая уже владела на тот момент 35% долей знаменитого «крокодила». Таким образом, компания «Maus Frères» стала мажоритарным акционером группы Lacoste SA через свой филиал Devanlay.

Эта сделка оценивает группу Lacoste в 1 — 1,25 миллиардов евро.

Швейцарская компания Devanlay, которая с 1998 года принадлежит группе «Maus Frères», является основным держателем лицензии на создание, производство и коммерциализацию товаров под маркой Lacoste, не имея при этом прав на саму марку до недавнего времени. Но даже эта ситуация относительно нова. В 1980-е, например, Devanlay не могла производить и продавать вещи под маркой Lacoste во многих других странах, включая такой большой рынок как США. Для этого использовались сублицензии, приведшие к тому, что Lacoste стала ассоциироваться с дешёвыми массовыми продуктами. В 1985 году Devanlay удалось выкупить права на производство и коммерциализацию Lacoste в США, с чего начался долгий и непростой путь к перезапуску марки в Соединённых Штатах, которые сегодня являются основным рынком для продукции Lacoste, опережая Францию. В 2009 году Devanlay получила право на дизайн, производство, дистрибуцию и рекламу марки Lacoste.

С продажей семьёй Лакост мажоритарной доли швейцарской группе братьев Мос (контролирующей 90% Devanlay) теперь и сама марка перешла под контроль производителя. Помимо Lacoste группа «Maus» также владеет марками Gant и Aigle.

Для компании Devanlay это наиболее подходящий момент для взятия под контроль знаменитого «крокодила». Располагая лицензией на производство знаменитых рубашек-поло до 2025 года, компания инвестировала огромные суммы в развитие марки на международном уровне. В 2011 году был открыт первый флагманский магазин Lacoste в Нью-Йорке, затем в следующие полгода последовало открытие ещё 5 магазинов в Париже, Лондоне и Стамбуле. И всё это финансируется Devanlay, в то время как Мишель Лакост признал, что семье уже не потянуть развитие марки.

Марка Lacoste была основана в 1933 году французским теннисистом Рене Лакостом. Он создал вместе с Адрэ Жилье предприятие, специализировавшееся на изготовлении мужской и женской готовой одежды. Рене Лакост в годы своей спортивной карьеры популяризировал рубашку-тенниску «12 12» с короткими рукавами. А его компаньон изобрёл поло и трикотаж пике — ставшие настоящими фирменными знаками марки.

Прозвище «Крокодил» Рене Лакост получил в результате пари, заключённого с капитаном сборной Франции по теннису во время соревнований кубка Дэвиса, когда капитан пообещал Лакосту чемодан из крокодиловой кожи, если он выиграет важный матч. А стилист Роберт Джордж нарисовал ему логотип в виде крокодила.

В 1968 году Рене Лакост при помощи парфюмера Жана Пату выпустил духи «Lacoste», ставшие одними из первых мужских духов. В 2001 году, когда компания Jean Patou была приобретена группой «Procter&Gamble», лицензия на производство и коммерциализацию косметических средств и духов под маркой Lacoste перешла к американской P&G.

В конце 1990-х «крокодил» превратился в любимую марку французской молодёжи из бедных пригородов. И это при том, что Lacoste изначально создавалась для целевой аудитории из числа аристократов и буржуазии, предпочитающих классический и элегантный стиль (BCBG, как называют этих людей во Франции — «bon chic, bon genre»). Компании пришлось изменить рекламную стратегию, чтобы избавиться от своих неудобных фанатов и развернуть марку в сторону моды. Для этого на пост креативного директора в 2002 году был приглашён дизайнер Кристоф Лемэр, работавший ранее в таких известных домах моды как Saint Laurent, Mugler и Lacroix. Вместо того, чтобы переиздавать классические рубашки-поло, Лемэр занялся творчеством, соединив спортивный стиль со своими кутюрными навыками. В результате этих перемен силуэт Lacoste стал более графичным и структурированным, сохранив при этом присущую марке непринуждённость.

Lacoste, осень-зима 2012/2013

В 2010 году место дизайнера марки занял португалец Фелипе Оливейра Батиста, получивший премию Andam в 2003 году. На этот раз было принято решение расширить предложение марки, создав женскую коллекцию — при этом мужская одежда Lacoste давала три четверти выручки марки. Новый дизайнер привнёс в стиль Lacoste свежесть и современность, сочетая спортивный стиль с голливудским гламуром — достаточно посмотреть на коллекции Lacoste пары последних сезонов.



Lacoste, весна-лето 2013

В 2013 году Lacoste будет отмечать своё 80-летие. Но этот возраст ничего не значит в моде, если модной марке удаётся оставаться современной, отвечая последним трендам и духу времени. Видимо, именно поэтому до боли знакомый логотип с зелёным крокодилом заменён в коллекции весна-лето 2013 на набивку в виде теннисных ракеток и мячей или же присутствует в виде неброского рисунка на таких деталях как «молнии» и пуговицы. В истории знаменитого «крокодила» открыта новая страница.

Теги: , , , ,

Comments are closed.