«Смотри и покупай» — или «смотри и жди»?

10.05.2016 • Индустрия • просмотры: 1565

Британская модная марка Burberry инициировала во время Лондонской недели моды дебаты, заявив, что она теперь не будет соблюдать шестимесячный период между показом своих коллекций и поступлением этих вещей в магазины. Менее крупные марки тут же забеспокоились, что они не смогут больше конкурировать.

Марка Burberry заявила, что ее осенне-зимняя коллекция 2016 уже представлена в ее магазинах для просмотра, и люди могут уже сейчас заказать эти вещи, а марка доставит их как можно скорее.

В условиях жесткой конкуренции маркам роскоши приходится искать способы сократить разрыв между презентацией коллекций на подиуме, показы которых также транслируются через Интернет, и наличием вещей в магазинах, чтобы удовлетворить спрос клиентов, живущих в разных климатических зонах.

Burberry-fw16

Burberry, осень-зима 2016/17

Профессионалы модного ритейла считают, что новая модель «see now, buy now» («смотри и покупай») является хорошей идеей, так как клиенты покупают прямо сейчас, чтобы носить вещи прямо сейчас.

Такие известные дизайнерские бренды как Prada и Diane von Furstenberg выставили некоторые вещи на продажу сразу после своих показов, экспериментируя с форматом, чтобы посмотреть, насколько это им подходит.

Небольшие дизайнерские марки, однако, выразили беспокойство, что модель «смотри и покупай» может привести к тому, что они не будут успевать готовить свои коллекции для оптовых продаж и у них будут оставаться неликвидные запасы, если они не успеют сначала проверить реакцию клиентов.

Против этой концепции также выступил глава итальянской национальной палаты моды Карло Капаза, который заявил, что для креативной коллекции требуется время и изучение тканей, а также другие исследования. А Карл Лагерфельд, креативный директор дома «Шанель», сказал журналистам, что модный дом уже продает «быстрые вещи» из своих преколлекций, которые появляются до показов основной коллекции, и поэтому для него все эти дискуссии непонятны. Лагерфельд также сказал, что этот формат приведет небольшие модные марки к банкротству, в то время как «Шанель» делает это уже несколько лет, и что он считает, что весь шум по этому поводу был устроен просто потому, что у дизайнеров больше не было других новостей.

Французская Федерация высокой моды и прет-а-порте приняла решение, что этот формат не подходит французским модным дизайнерам. Федерация считает, что клиенты французских модных домов знают о том, как работает эта система. И ожидание в шесть месяцев между показами на подиуме и появлением коллекций в магазинах создает ажиотаж среди клиентов, что противоречит утверждениям, что они теряют интерес к модным коллекциям из-за долгого ожидания.

Теги: , ,

Comments are closed.