Мода, напечатанная 3D-принтером

12.10.2015 • Индустрия • просмотры: 3327

3D-печать за несколько лет стала частью мира моды и дизайна. И хотя первые шаги по созданию трехмерных вещей и предметов пока больше похожи на эксперименты, но у этой техники есть будущее.

Коллекции Ирис Ван Херпен

3D-print-IVH11

Одним из пионеров этой техники в мире моды является голландский дизайнер Ирис Ван Херпен. Ее необычные коллекции довольно быстро привлекли к ней внимание модных редакторов и журналистов. В 2011 году она представила на Неделе высокой моды в Париже трехмерные платья, «напечатанные» из полимера, в сотрудничестве с лондонским архитектором Дэниелем Уидригом и фирмой-разработчиком .MGX by Materialise. Коллекция Escapism, как она называлась, стала продолжением коллекции 2010 года с первыми платьями, созданными с помощью 3D-принтера — Crystallization, показанной на Амстердамской неделе моды.

Если самая первая коллекция была больше экспериментальной, то в коллекции Escapism 2011 года Ирис попыталась выйти за пределы этого эксперимента, создав более носимые и легкие вещи. Эффектные платья коллекции были изготовлены из скопления волокнообразных элементов с уменьшенными диаметрами. Коллекция была создана в сотрудничестве с нью-йоркской маркой .MGX by Materialise путем селективного лазерного спекания (SLS) полиамида.

www.irisvanherpen.com
www.danielwidrig.com
www.mgxbymaterialise.com

3D-print-IVH-RK

В 2013 году Ирис Ван Херпен представила на суд модной публики результат своего сотрудничества с дизайнером обуви Ремом Д. Колхасом — созданные с помощью 3D-принтера ботинки, которые были похожи на корни дерева. Рем Колхас является основателем обувной марки United Nude, известной своими оригинальными дизайнерскими творениями для настоящих модниц. Ирис Ван Херпен и Рем Колхас разработали 12 пар обуви для показа «Wilderness Embodied» («Воплощенная дикая природа»). Получившиеся ботильоны были похожи, скорее, на скульптурные творения на ногах, имитирующие природу.

Ирис Ван Херпен считает, что любой человек сможет со временем сделать сканирование тела и заказать одежду, которая идеально ему подходит.

Заха Хадид и Рем Колхас

Известный архитектор Заха Хадид в сотрудничестве с дизайнером Ремом Д. Колхасом, креативным директором футуристичной марки обуви United Nude, создала невероятные «слоистые» нависающие ботильоны Nova.

Первый бикини, созданный с помощью 3D-печати

3D-print-bikini

Первый в мире бикини, созданный в 2011 году с помощью 3D-печати, был разработан дизайнерами Дженной Файзел и Мэри Хонг (Continuum Fashion). Модель, получившая название N12, состоит из маленьких дисков различных размеров, соединенных между собой с помощью упругих элементов. Дизайнеры надеются, что такие вещи по индивидуальным меркам можно будет производить после сканирования тела клиента. Проект был разразботан в сотрудничестве с компанией Shapeways, специализирующейся на трехмерной печати.

www.continuumfashion.com
www.shapeways.com/shops/continuum

Трехмерное платье Диты Фон Тиз

3D-print-Dita

В 2013 году появилось платье, изготовленное 3D-принтером, для стриптиз-танцовщицы Диты Фон Тиз. Нью-йоркский дизайнер Майкл Шмидт и архитектор Фрэнсис Битонти создали длинное платье из полиамида при помощи селективного лазерного спекания (SLS), при котором материал создается слоями из порошкового пластика, сплавляемого лазером.

Твердые пластические компоненты полностью соединяются, создавая сетчатую структуру, которая создает возможность движения. Черное лакированное платье с подкладкой в виде шелкового корсета телесного цвета утянуто на талии и имеет расширенные плечи, оно также украшено 12000 кристаллов Сваровски. Платье было «напечатано» компанией Shapeways, которая также создала вышеупомянутое бикини марки Continuum Fashion.

Отделка элементами, созданными с помощью трехмерной печати

3D-print-Pringle

Британская марка Pringle of Scotland представила в коллекции осень-зима 2014/15 вещи, в которые были включены элементы, созданные с помощью технологии трехмерной печати. Материаловед Ричард Беккетт, сотрудничавший с маркой Pringle of Scotland, создал ряд материалов с трехмерной печатью для коллекции, используя метод селективного лазерного спекания (SLS). Для изготовления текстиля, который бы двигался как обычная ткань, Беккетт использовал особое оборудование, которое может создавать крошечные детали из полиамида, необходимые для того, чтобы материал был гибким. Ричард Беккетт рассказал журналистам в то время, что он использовал систему EOS Formiga P100 SLS, так как она способна создавать такие сложные подвижные мелкие детали. Напечатанные части были затем вручную вплетены в трикотажные изделия с помощью маленьких крючков на обратной стороне или же пришиты поверх шерстяной ткани. Полоски из напечатанного материала стали манжетами для жакетов, а из более крупных элементов были созданы ромбовидные узоры на пуловерах и топах без рукавов.

www.pringlescotland.com
www.richard-beckett.com
www.eos.info

Теги: , , , ,

Comments are closed.