Mercedes-Benz Fashion Week Russia, март 2012

24.03.2012 • Российская мода • просмотры: 3529

XXIV сезон Недели моды «Мерседес-Бенц» в России открылся празднованием 50-летия творческой деятельности отца русской моды Вячеслава Зайцева. Все показы первого дня были так или иначе выстроены вокруг него. Лена Макашова работала в Доме моды Slava Zaitsev в 80-е; Анне и Алексею Бородулиным Зайцев вручал в Гран-при конкурса имени Надежды Ламановой, фактически дав «путёвку в жизнь»; Султанна Французова, Маша Шароева и Сабина Горелик оканчивали Slava Zaitsev’s Fashion Laboratory соответственно в 1999, 2001 и 2005 годах; а под интригующим названием «Бункер Z» скрывался коллективный показ её новейших выпускников.

SLAVA ZAITSEV

Полвека Славы
Каждая новая работа Зайцева более искренняя, чем предыдущая. Для сезона осень-зима/2012-2013 он в очередной раз сумел найти ещё более короткую дорогу к сердцам своих зрителей.

Зайцев вдоволь поэкспериментировал с лацканами и воротниками округлой формы, а также с креативно смещёнными застёжками и пуговицами. Альтернативным центром коллекции стали женские шляпы с массивными декорациями в виде цветов от питерской фирмы «Эксклюзив». Некоторые из них по своим пропорциям чем-то неуловимо напоминали головной убор Белой Королевы из иллюстраций Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес» – звучащие слегка эпатажно и по-новому, но в то же время выверенно контекстуально. Ведь главное для художника, как формулирует сам Зайцев, «быть целеустремлённым и никогда не останавливаться на достигнутом». Вот уже 50 лет этому принципу он следует не только словом, но и делом.

Бункер Z

Необузданность нового поколения
Фактурность длинных белых платьев из пряжи Каролины Раи целиком зиждилась на округлости декоративных элементов; при этом некую завершённость её идеи приобретали лишь в сочетании с подчёркивающим женственность кроем.

Женственность длинных и нередко прозрачных шифоновых платьев в пол Анастасии Верещагиной была совершенно из другой оперы: прямой, игрушечно-кукольной, для девушек, которых, кажется, можно поломать одним неосторожным движением.

Ромбовидные декорации, диагональные линии кроя и массивные банты сзади от Станиславы Головакиной стояли на твердой цветовой основе, а именно – неисчерпаемой игре кремово-белого и иссиня-чёрного тонов.

Песочно-серые цвета работ Алины Залялиевой получили на редкость гармоничное дополнение в виде уширяющих элементов на талии, рукавах и высокой линии плеч.

Античные референсы, легко читавшиеся в платьях Стеллы Гилядовой, державшихся на одном плече, в финале её части показа свелись к совершенно индийскому по духу светлому свадебному сари, сверкавшему золотыми узорами.

Задав тон своей части показа первым образом, навевавшим мысли о Тиле Уленшпигеле, Екатерина Илюхина осталась в рамках тёмно-серого цвета, закончив женственной моделью с корсетом цвета хаки.

Концептуалистичность работ Марины Искандаровой, показавшей платья, скроенные на манер бумажных фонариков, дополнялась юбками и верхней одеждой, скроенными с дополнительным объёмом, а также доминирующим бирюзовым цветом.

Постапокалиптический дух вещей Ольги Киселенко, на сто процентов построенных на классическом сочетании красного с чёрным, был подчёркнут проволочными, будто пережившими ядерный взрыв, аксессуарами и гиперфактурными платьями-книжками.

Masha Sharoeva

Аура таинственности
Неугомонный экспериментатор Маша Шароева вывела свои вечные поиски идеального цвета на новый уровень. Так, значительное место в её новой работе занимали выжжено-варёные тона, солировавшие, в частности, во всех без исключения мужских образах.

Параллельно research&development Шароевой продолжается и в плане фактуры. Сочетая прозрачную органзу с непростой с точки зрения конструкции многослойностью и многоярусностью, она добивается очень аутентичного эффекта, при котором каждый отдельный слой блузки не скрывает ничего, зато вместе они придают модели столь труднодостижимую в наше время ауру таинственности.

ХакаМа

Страсть аутентичности
Традиционно один из наиболее насыщенных по энергетике показов Недели проходит под эгидой двух герцогинь русского стиля: Лены Макашовой и Ирины Хакамады. Под звуки джаза на первый взгляд небрежно раскиданные по ансамблю декоративные элементы – дополнительные юбки, вставки из элементов альтернативной фактуры, оригинальные пояса, громадные пуговицы, длинные шляпы-горшки, продолжения воротников, сугубо декоративные и действующие карманы в руках Макашовой парадоксальным образом складываются в очень цельную общую стилевую канву.

Sabina Gorelik

Мастерская чудес

Возникший в процессе работы над спектаклем «Рыжий Ник и мастерская чудес» творческий союз Сабины Горелик и хореографа-постановщика Мигеля подарил зрителям Недели исключительно театральное по духу шоу. Многочисленные механические элементы в нарядах Горелик и танцы антропоморфных роботов от Мигеля как бы напомнили нам о праве каждой женщины временами вести себя как бессмысленная игрушка, существующая исключительно для решения неких аполлонических задач в жизни.

BORODULIN’S

Русский дух
Обратившись ещё год назад к теме классической русской женской красоты, Анна и Алексей Бородулины пока не спешат искать радикально новые источники вдохновения. Их коллекции давно уже не просто набор нарядов, объединённых некоей стилевой парадигмой, а полноценный культурологический экскурс, центром которого на сей раз стал образ княжны Ольги.

Доминирующие в коллекции длинные платья продемонстрировали ряд очень выигрышных сочетаний – в таких у Бородулиных традиционно не бывает недостатка – но к сезону осень-зима/2012-2013 они сделали небольшой качественный скачок. Царственные белый и золотой идеально шли к тёмным тонам, которые разбавлялись шелкографией, византийскими узорами и сетчатой фактурой платков, получивших новое прочтение, а прямые линии кроя очень выигрышно разбивались округлыми русскими лицами, которые на показе были подчёркнуты не только всё теми же платками, но и безукоризненным подбором моделей.

Sultanna Frantsuzova

Гонконгский связной
Фиолетовый блеск ознаменовал триумфальное возвращение на Неделю Султанны Французовой, которая теперь вновь руководит брендом под своим именем. Живущая и работающая в Гонконге дизайнер показала коллекцию, посвящённую Нью-Йорку, с одноимённой песней Фрэнка Синатры, прибережённой для финального выхода.

В построенной на стыке тёмных тонов и контрастирующих с ними цветов фиолетовой части спектра коллекции солировали вещи с сотовой фактурой, округлые меховые элементы поверх прямых линий и, пожалуй, наиболее запоминающийся аксессуар – чёрные беретки с золотой пыльцой.

www.mercedesbenzfashionweek.ru

Теги: , , , ,

Comments are closed.