Оптимизация модного ритейла на RFRF

27.09.2012 • Индустрия • просмотры: 2467

Организованный компанией IGEDO и Messe Duesseldorf, Russian Fashion Retail Forum (RFRF) состоялся в рамках 19-й выставки Collection Première Moscow (CPM) в Экспоцентре. Регулярная, проводимая дважды в год конференция была сфокусирована на особенностях оптимизации работы сектора от планирования портфолио, финансирования операций, мировых поставок одежды, регулирования цепей поставок до управления магазином и мерчендайзинга.

Состоящий из четырех сессий с 5 по 7 сентября 2012 года, RFRF был организован Fashion Consulting Group (FCG) совместно с генеральным партнером, ADVANCE CAPITAL, Москва.

Российский модный рынок показывает стабильный рост

В своем главном докладе, открывшем традиционную Executive Conference на RFRF, Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG, отметила, что российский модный рынок продолжает показывать среднегодовой темп роста, равный 5-7 процентам с 2010 года, и ожидается, что он достигнет своего докризисного объема товарооборота к концу этого года. «Некоторые подсегменты как детская одежда и нижнее белье показали лучший рост, в среднем равный более 10% в течение каждого из последних трех лет», — отметила Анна Лебсак-Клейманс. Как она отметила в дальнейшем, конкурентная среда на российском модном рынке стала сравнимой с ситуацией в Западной Европе, где акцент сделан на средний ценовой сегмент одежды. По ее словам, этот процесс продолжается за счет работы российских и международных монобрендовых сетей одежды. Тем не менее, она обратила внимание, что все еще остаются возможности для роста для независимых мультибрендовых ритейлеров, корпоративных мультибрендовых сетей одежды и универмагов одежды, если они предлагают портфолио избранных брендов, ориентированных на целевую группу покупателей. Если московский и санкт-петербургский рынки одежды насыщены, то рынки Южной России, Приволжского района FCG оценивает как наиболее перспективные для развития модного ритейла, даже в городах среднего размера.

Появление нишевых рынков

Факт стабильного роста рынка одежды был также отмечен Евгением Антиповым, управляющим директором ADVANCE CAPITAL; Денисом Долматовым, генеральным директором сети молодежной и повседневной одежды MODIS; Ильей Ярошенко, генеральным директором и владельцем BAON; Василием Гущиным, членом правления холдинга «Юнистайл», российского производителя и ритейлера одежды; а также Дмитрием Чупаха, генеральным директором butik.ru, онлайн-ритейлера B2C. Все эти спикеры приняли участие в панельной дискуссии в рамках Executive Conference на RFRF, где они единодушно согласились, что время традиционного развития и работы fashion-ритейла прошло. «Нам всем приходится бороться за долю на рынке и искать ниши, которые еще не заняты нашими конкурентами», — сказал Денис Долматов, генеральный директор MODIS. Модератором встречи выступила Татьяна Ципляева, тележурналист, ведущая программы «События» на канале «ТВ Центр».

Бельевой ритейл России перешагнул отметку €4 млрд

В рамках RFRF компания IGEDO и Messe Duesseldorf провели первую международную встречу экспертов – «Рынок нижнего белья» по случаю открытия новой секции, CPM Body & Beach. Четырехчасовое событие было организовано INTIMA Publishing Group, Милан, FCG и European Fashion and Textile Export Council (EFTEC). Значительную поддержку оказали INVISTA (LYCRA®), Женева и OOO Triumph International, Москва. Презентации Арно Руффина, главы INVISTA и Джулио Д’эрме, генерального директора Triumph International, сделали акцент на динамично развивающемся потребительском спросе на корректирующее белье по опыту мирового и российского ритейла. «Сегмент корректирующего белья безусловно внес большой вклад в средний ежегодный прирост рынка белья равный 11% в 2009 году», — заявил Рейнхард Доепфер, председатель EFTEC. По его экспертным оценкам, представленным на форуме, рыночная стоимость бельевых сетей в России (без учета НДС) достигла более €4 млрд. в 2011 году, занимая долю от общего рынка текстильной одежды, равную 7%. «В сравнении с долей белья на рынке, равной от 10 до 15% в Германии и Франции соответственно, в России все еще есть большой потенциал для роста до полного насыщения рынка», — пояснил Доепфер.

Содержание основных докладов и презентаций обсуждались на финальной дискуссии, которую модерировала Франческа Спинетта, управляющий партнер и главный редактор INTIMA-Group. Сергей Кусонский, вице-президент белорусской бельевой компании «Милавица», вместе с Натальей Медведь, генеральным директором дистрибьютора белья KONTATTO и Джулио Д’эрме поделились своими взглядами на настоящее и будущее развитие российского рынка нижнего белья. Более того, они поддержали успешный запуск CPM Body & Beach совместно с первым изданием двуязычного русско-английского журнала INTIMODA, выпускаемого INTIMA Group и посвященного нижнему белью.

Самые посещаемые семинары RFRF

В общей сложности RFRF представил 20 сессий, включающих ключевые доклады экспертов, панельные дискуссии, семинары, посвященные процессу оптимизации в модном ритейле. Executive посетили 176 экспертов российской модной индустрии и ритейла, а на последовавшую за ней Professional Sessions зарегистрировались 194 специалиста. Семинары RFRF 7 сентября посетили 379 профессионалов индустрии, 138 из которых пришли на семинар по оптимизации процесса построения коммерческой коллекции. Тема была великолепно представлена Лили Берелович, основательницей и президентом FASHION SNOOPS, тренд-бюро, Нью-Йорк, США. Последовавший за этим семинар о том, как можно увеличить выручку с квадратного метра с помощью визуального мерчендайзинга, который провела Анна Баландина, партнер FCG Creative Lab, собрал 128 менеджеров магазинов.

Следующий форум RFRF пройдет в рамках 20-й выставки CPM с темой «Возможности и риски расширения fashion-ритейла через торговые центры и street ритейл – акцент на ключевых городах в регионах».

Теги: , , ,

Comments are closed.