Abercrombie & Fitch: от культового статуса до упадка

15.12.2014 • Индустрия • просмотры: 2892

Майк Джеффрис, скандальный генеральный директор американской марки одежды Abercrombie & Fitch, был вынужден покинуть свой пост 9 декабря 2014 г. Ему вменяют в вину нанесение вреда имиджу марки. После его неудачной попытки стать председателем совета директоров в 2013 году он превратился в мишень для акционеров, которые считают его виновным в падении интереса к марке.

Продажи Abercrombie падают последние три года, как и прибыли, в компании идет реструктуризация. В рамках этой реструктуризации в США должны закрыться 180 пунктов продаж марки в 2015 году. Помимо того, что вещи марки вышли из моды из-за давно необновлявшегося ассортимента и роста онлайн-торговли, ее упадок приписывается также ее основателю Майклу Джеффрису, который возглавлял Abercrombie в течение двадцати лет, — его маниакальным требованиям, его чрезмерному культу физической красоты и связанным с этим скандалам.

A&F-MJ

Майк Джеффрис

На пике славы Abercrombie & Fitch американские подростки стояли часами в очереди, чтобы попасть в фирменные магазины Abercrombie. Сегодня эти магазины стоят по большей части пустыми, и даже туристы не спасают положение.

В интервью 2006 года президент компании Майк Джеффрис объявил о том, что Abercrombie нанимает на работу в своих магазинах «красивых людей», так как марка хочет продавать свои вещи «красивым и классным». Он также заявил, что тем, кто таковыми не являются, не стоит носить одежду Abercrombie.

В 2013 году марка прекратила продавать вещи больших размеров XL и XXL, а также ввела размер «000» для женщин, обхват талии которых не превышал 58 см. Эти нововведения вызвали вопли негодования в США. Одна полная девушка-блогер ответила на это черно-белой фотосессией в футболке Abercrombie & Fitch в чувственных позах в соответствии со стандартами марки, гневно осудив марку за воздействие ее заявлений на молодежь — целевую аудиторию Abercrombie & Fitch. Эти фотографии были представлены на сайте Buzzfeed (http://www.buzzfeed.com/summeranne/abercrombie-fitch-ads-re-imagined-as-attractive-fat), где они набрали миллион просмотров.

AF-advert

У марки не самое блестящее прошлое и в плане дискриминации при найме на работу или увольнении. В 2004 году компания Abercrombie & Fitch была вынуждена выплатить 50 миллионов долларов, чтобы прекратить коллективный иск против нее за расовую дискриминацию. В 2009 году она была осуждена британским судом за незаконное увольнение и сексуальное домогательство на рабочем месте после того, как уволила молодую женщину, имевшую протез руки. В 2013 году во Франции было начато расследование в отношении жалоб на дискриминацию при найме на работу в магазины марки.

Истории о требованиях к сотрудникам и продавцам магазинов Abercrombie & Fitch стали уже своеобразной «легендой». Иерархия продавцов, например, базировалась исключительно на их внешнем виде, и их распределяли по категориям в зависимости от их физической красоты. Самые сексапильные работали на первом этаже, в зале продаж, а на верхние этажи отправляли менее красивых. Кандидатов в сотрудники Abercrombie & Fitch находили на улицах городов и затем проводили для них кастинг, как для моделей, следуя правилам отбора марки. У девушек волосы должны быть длиной до плеч, у парней — квадратные подбородки. Персонал марки обязан носить одежду размером не выше 44-46, и это должна была быть одежда марки, которую они оплачивали сами.

A&F

Среди бывших моделей Abercrombie & Fitch можно найти сегодняшних голливудских «звездочек» — Ченнинга Тейтума, Дженьюэри Джонс, Джеми Дорнана, Джеми Белла, Келлана Лутца.

Как и в случае с персоналом магазинов, требования к пилотам и стюардам частных самолетов президента компании Abercrombie & Fitch были такими же маниакальными: подробные инструкции на 40 страницах с описанием, как застегивать пальто, какой высоты должны быть джинсы или какой тип нижнего белья является для них обязательным. Эти детали стали известны после того, как один из бывших пилотов Майка Джеффриса подал на него в суд за незаконное увольнение.

В последние месяцы марка инициировала обширные изменения своей политики. Логотип Abercrombie & Fitch стал менее заметным на одежде, в новых линиях появился черный цвет, который до этого был запрещен, в продаже снова появились вещи 48 размера, модели для рекламы марки и сотрудники магазинов снова полностью одеты, звук музыки в магазинах уменьшен. Сюда же вписывается и уход главы компании Майка Джеффриса. Кто займет его место, пока неизвестно.

Теги: , , ,

Comments are closed.